Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж
Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.
Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.
Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.
Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.
Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.
Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.
Плюсы и минусы подземного укрытия
Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.
При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.
Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.
Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения
Как сделать вентиляцию гаража
По нормам СНиП интенсивность воздухообмена в автогараже должна быть на один легковой авто 180 куб. м. в час. Такую атмосферу может создать только работа качественной приточно-вытяжной вентиляции (см. Оборудование гаража вентиляцией в деталях). Проветривание кратковременным открытием ворот не сможет решить проблему.
Вентиляция помогает защищать от вредных выхлопных газов, удаляет из гаража избыток влаги. Это особенно важный момент при строительстве отапливаемых гаражей.
В этом случае разница температур между относительно теплым помещением и холодным автомобилем вызывает образование на кузове конденсата. Непрерывный приток свежего воздуха позволяет быстро удалять сырость и спасает машину от появления преждевременной коррозии.
Из-за расположения подземного гаража ниже уровня земли для качественной работы вентиляции нужны принудительные механизмы.
Для этих целей существует два варианта устройств:
В этом устройстве соединены два блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Эта компактная конструкция легко монтируется, но слишком дорогая, зато атмосфера внутри гаража будет идеальной.
В ее составе два отдельных блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Совместная их работа налажена датчиками, обеспечивающими контроль над микроклиматом технического помещения.
Мощение садовых дорожек и площадки под автомобиль
На загородном участке всегда найдутся зоны, испытывающие повышенную нагрузку во время эксплуатации. В первую очередь, это площадка возле гаража и подъездная дорога к нему. К их обустройству нужно отнестись со всей ответственностью, ведь результатом работы будут безопасное движение по участку и удобная парковка автомобиля. Как сделать надежный и долговечный подъездной путь и обустроить въезд в гараж? Обо всем по порядку.
Обратите внимание, как парадный вход чётко выделен, благодаря яркому освещению. А место для машин остаётся тёмным
И в заключении добавим: если гаражное помещение размещено в передней части коттеджа и этого никак не избежать, рассмотрите вопрос о добавлении архитектурных деталей в главной двери, тем самым придавая ей интерес.
Вход я всегда находила, признаюсь честно. Но вот парадный (красивый, праздничный) вход встречала редко. Считаю, что его нужно обязательно выделять, как бы показывая этим, что ждешь хороших гостей. Люблю лесенки и крылечки, а вечером все должно быть освещено. Хорошая рекомендация добавлять архитектурные детали. Ну и цветы, конечно.
Очень интересные идеи оформления гаража и парадного входа! Красиво и в некоторых случаях очень празднично! Для тех, кто собирается строить свой дом, эти решения будут очень полезны!
Очень интересные идеи для личного дизайна, на будущее можно что ни будить выделить и для себя. Не думаю, что выделять парадный вход нужно, но идея с расположением гаража и освещения мне нравиться.
Здорово! Мне понравились парадные входы на фотографиях 2 и 7. Особенно вторая фотография, вход в дом и в гараж расположены рядом и при этом остается большое пространство. Идеальные варианты на мой взгляд, удобные внутренние дворики получились. А в целом дизайнеры постарались во всех домах.
Ценные советы для тех, кто проектирует свой будущий дом
Больше всего привлекла внимание идея выделения парадного входа световыми элементами, беспроигрышный вариант, даже если вход в дом не обозначен архитектурой
Согласна, что вход в дом обязательно нужно подчеркивать
И не важно, промахиваются гости или нет. Это не только способствует солидности, но и поможет гостям правильно сориентироваться
Все варианты интересные и для каждого дома надо подбирать свой. Но из всех мне больше по душе оформление крыльца с помощью архитектурных деталей.
Смотри видео о сайте
Приветствуем вас на нашем сайте Красивые дома. здесь вас ждет собрание ярких и неординарных интерьеров загородных домов и примеров ландшафтного дизайна.
Оформление права собственности на гараж в 2021 году
Оформлять право собственности на гараж следует в следующих случаях:
- После завершения строительства объекта, на которое получено разрешение. Это позволит признать его недвижимым имуществом с занесением в Росреестр.
- Чтобы узаконить ранее построенный гараж без разрешения. Незаконное возведение может быть наказано штрафом, а сам объект снесен.
- При желании перевести гараж в категорию недвижимого имущества с правом наследования, когда на него не требуется разрешение на строительство.
Комплект предоставляемых документов несколько меняется в зависимости от категории участка. В любом случае подается заявление в территориальное отделение Росреестра. Его можно подать лично, через МФЦ или сайт госуслуг, по почте заказным письмом с уведомлением, а также через своего представителя по доверенности.
На собственном участке
Разрешение на строительство гаража на собственном участке или землях ИЖС можно получить, собрав следующий комплект документов:
- Документ, подтверждающий право собственника на участок.
- Удостоверение личности владельца гаража.
- Декларация на гараж.
- Технический паспорт на объект, составленный кадастровым инженером.
- Квитанция об уплате госпошлины.
Стоимость оформления (госпошлина) для физического лица составляет 2000 рублей, а для юридических лиц — 22000 рублей.
Внутри жилого здания
Жилой дом с встроенным гаражом (цокольный или 1-ый этаж) строится по единому проекту, как одно целое. В таком виде он и регистрируется, как недвижимое имущество. Отдельной регистрации гаража в этом случае не требуется. Он признается в качестве помещения жилого здания.
Гаражно-строительный кооператив
Для регистрации права собственности на гараж в ГСК потребуется такой комплект документов:
- Удостоверение личности заявителя.
- Справка о внесении полной суммы паевых взносов за подписью главного бухгалтера ГСК и уполномоченного лица. Право подписи последним подтверждается отдельным документом (приказ, доверенность).
- Документ, подтверждающий право паенакопления.
- Комплект учредительных документов ГСК.
- Документ, удостоверяющий право собственности ГСК на землю.
- Разрешение на ввод эксплуатации гаражного комплекса. Техпаспорт участка.
- Квитанция об уплате госпошлины.
Госпошлина на регистрацию права собственности на гараж в ГСК составляет для граждан 2000 рублей.
Для того чтобы не стать нарушителем закона при строительстве гаража, необходимо позаботиться о получении разрешения на него. Такой документ выдает соответствующий орган местного самоуправления. Возвести гараж можно на собственном участке. Оформив права собственности после строительства можно стать его полновластным хозяином.
Из чего можно соорудить въезд
Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка
- перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
- параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
- природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.
В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.
Деревянный
Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.
Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.
Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.
Металлический
Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.
Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:
- регулярного покрытия антикоррозийной краской;
- при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.
Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.
Асфальтовой крошки
Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:
- невосприимчивость к перепадам температуры;
- влагоустойчивость;
- хорошее сцепление шин с дорогой;
- не подвержена влиянию солей и реагентов.
Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.
Тротуарной плитки
Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:
- удалить верхние слои почвы;
- покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
- засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
- далее наложить слой геотекстиля;
- затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.
Резины
Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:
- доступность (продается в любом крупном автомагазине);
- влагостойкость;
- простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).
Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.
Бетона
Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:
- плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
- беспроблемную парковку автомобиля;
- отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.
Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания
Категории гаражей по пожарной опасности
Гаражи и стоянки для автомобилей разделяются на несколько типов с учетом пожаро — и взрывоопасности самого строения. Соответственно, нормы для этих категорий отличаются. Требования пожарной безопасности неукоснительно нужно соблюдать.
Класс пожарной опасности этого сооружения значительно диктует, какие необходимо осуществлять мероприятия противопожарного назначения. 1 категорией являются гаражи, которые располагаются отдельно и являются частным владением. Относятся к зданиям класса Ф5. Индивидуальный гараж не относится к зданиям, которые необходимо обязательно классифицировать по взрывоопасности, если такое помещение не применяется в качестве СТО.
2 категория — это частные гаражи кооперативного типа. В них обязательно необходимо сделать расчет огнеопасности и взрывоопасности. Такое здание приравнивается к складу, так что обеспечение мероприятия по пожарной безопасности будут такими же, как и в случаях с хранением материалов горючего характера.
3 группа — это паркинги подземного типа. В этому случае здание классифицируется от категории А до Д в зависимости от количества транспортных средств. Как правило, различные парковки возле торговых центров и универмагов относят к классу В1 или В2. В таких сооружениях обязательно необходимо установить технику для автоматического тушения пожара. Кроме того, на каждом уровне полагается сделать пожарный ящик, где располагаются средства для индивидуальной защиты и тушения очага возгорания.
Последняя группа — гаражные боксы. Требования к таким сооружениям предъявляются в зависимости от применяемого топлива и идентифицированной степени пожаро- и взрывоопасности. Обязательно необходимо назначать человека, который будет нести ответственность за пожарную безопасность. Он регулярно проводит инструктаж, который касается мер тушения пожара. В зависимости от класса здания устанавливают автоматическую либо ручную систему тушения очагов возгорания.
Кроме того, в помещениях, где скапливается до 30 транспортных средств одновременно, необходимо установить пожарную сигнализацию. Обязательно нужно соблюдать требования к эвакуации для автомобилей. Это следует учесть еще на стадии проектирования здания. Дополнительно требуется провести тренировки по быстрому выводу транспорта из здания и тушению пожара. В местах для эвакуации необходимо предусмотреть достаточное пространство, чтобы могли разъехаться 2 машины. Каждый квартал полагается проверять состояние оборудования и его функциональность.
Почему необходимо организовывать заезд?
Обустроенный въезд — это хорошо выровненная площадка, обеспечивающая плавный переход между уровнем земли и воротами. Это площадка позволяет водителю улучшить видимость в процессе въезда и выезда и дает возможность расположить автомобиль относительно ворот так, чтобы оптимально осуществить въезд. Такая бетонированная площадка перед гаражом называется пандусом.
А правильно сделанный пандус, который делают вровень с порогом ворот, позволяет существенно снизить нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на автомобиле. Также высокий и достаточно большой пандус позволяет существенно упростить въезд зимой — поскольку порог всегда металлический, то зимой он становится скользким и автомобилю заехать на него непросто, а пандус дает свести к минимуму нагрузки при въезде.
Еще одно преимущество построенного бетонного пандуса — отсутствие луж и стекание воды внутрь гаража при дожде и таянии снега. Пандус является непреодолимой преградой для потоков воды, что не позволяет влаге портить стоящий автомобиль.
Подготовка грунта и устройство дорожного полотна
Самый ответственный и важный этап при мощении территорий с повышенной нагрузкой — это подготовка основания для будущей дороги. Даже самое лучшее покрытие может быть испорчено, если неправильно и некачественно подготовлен грунт для его укладки. Но не стоит переживать за конечный результат, прочитайте наши советы, внимательно изучите свой участок и приступайте к работе. Как подготовить основание для дороги:
1. Необходимо определить тип грунта на участке для устройства дороги. Различные типы грунта имеют соответственно разные характеристики: органическая почва или торф не могут выдержать большие нагрузки, и поэтому практически непригодны для устройства дороги. Осадочные породы и глина при увлажнении превращаются в грязевую кашу, но смешав их с песком или гравием и обеспечив хороший дренаж, можно сделать неплохой путь. Для определения типа грунта существует проверенный тест. Вам нужно снять верхний почвенный слой по планируемой трассе и в течение некоторого времени поездить по этой «грунтовке». Присмотритесь, как ведет она себя в дождь, выступает ли в колее вода, как сырой грунт выдерживает машину. Если в «грунтовке» образуется небольшая колея — это вполне допустимо. Но в том случае, если вода легко выдавливается из грунта, почву нужно убрать и отсыпать специальную подушку.
2. Вам попалась органическая почва или торф. В этом случае почву лучше всего выбрать полностью до слоя, обладающего хорошими несущими характеристиками. Если такой слой не обнаружен на «разумной» глубине, то выберите грунт на глубину до 60 см ниже уровня проектируемой дороги. В полученное «корыто» засыпьте булыжник слоем в 20-30 см, затем уложите слой песка с мелким гравием около 6 см. Заполнитель с мелкой фракцией просыплется в пустоты нижнего слоя и не позволит площадке дать усадку. Полученную отсыпку нужно хорошо утрамбовать и можно приступать к укладке бетонного, асфальтового или брусчатого покрытия по Вашему выбору.
3. Если Ваша основа — это глина или осадочные породы, она насыщена водой и не имеет гумуса, то действуйте следующим образом. После снятия верхнего слоя почвы и подравнивания грунта дно «корыта» нужно порыхлить бульдозерными зубьями или зубьями экскаваторного ковша. В полученные канавки засыпьте чистый щебень слоем не менее 6 см, отсыпку делайте шире полотна будущего пути на 30-60 см в обе стороны. Необходимо устроить хороший дренаж, так как замерзшая вода расширяется и может взломать покрытие дороги. Предлагаем несколько вариантов устройства дренажа:- Утрамбованное почвенное основание дороги отсыпают гравием с размером частиц до 4 см слоем толщиной не менее 10 см, все слои (и отсыпку, и покрытие) укладывают с уклоном для дренажа — Подпочвенный слой сомнительной плотности смешивают со щебнем и утрамбовывают, между грунтом и гравийно-песчаной смесью укладывают специальное влагозащитное синтетическое полотно, все слои имеют дренажный уклон.
Перед укладкой покрытия дорожное полотно нужно выровнять грейдером и утрамбовать тяжелым ручным или дорожным катком.
Замешивание бетонного раствора
Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:
- Цемента;
- Песка;
- Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).
Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.
Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:
- В бетономешалку заливается вода;
- Закладывается цемент;
- Засыпается песок;
- Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
- В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
- В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.
При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.
Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке
Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.
Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.
Требуется:
- цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,
- песок и гравий (средняя или мелкая фракция),
- пиломатериал (для опалубки),
- пластификатор,
- арматура 5–9 мм,
- бетономешалка или корыто,
- пару ведер,
- совковая и штыковая лопаты.
На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото. | |
Слоем около 7 см насыпаем песок. | |
Утрамбовываем ручной трамбовкой. | |
Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой. | |
Потом засыпаем щебенку/гравий. | |
Разравниваем и трамбуем. | |
Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей. | |
Насыпают щебенку. | |
С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины. | |
Связывают арматурный каркас. | |
Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель. | |
Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см. | |
Теперь укладывают сетку 50×50 см. | |
Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4. | |
Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской. | |
Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства. | |
Железненная стяжка. | |
Готовая стяжка. |
Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей
Рассмотрим советы автолюбителей относительно долговечной заливки площадки перед гаражом с размерами 3 на 2,5 метра. Вот что предлагают гаражники.
- Можно выкопать траншею на глубину промерзания. Затем заливается бетон марки 300 прямо из миксера. Залить понадобится примерно 16 кубов. Это хороший метод, обеспечивающий долговечность.
- Хорошее решение – армированная площадка. Грунт снимается, земля трамбуется. Затем укладывается геотекстиль, песчаная подушка в 20 см толщиной. Укладывается армирующая сетка, а потом идет заливка бетоном.
- Некоторые автолюбители даже делают площадку со сваями. Берется 6 свай с установкой ниже уровня промерзания. Их соединяют ленточным фундаментом, а уже сверху заливают бетонную плиту.
Как видим, вариантов может быть очень много.
Расположение гаража на участке и нормы его строительства
В первую очередь необходимо определиться с местом, которое гараж займет на вашем участке. Гараж относится к классу пожароопасных зданий, поэтому его постройка должна соответствовать в первую очередь нормам пожаробезопасности. Из этого и нужно исходить, затевая строительство его в том или ином месте.
- Гараж относится к взрывоопасным помещениям. Это обусловлено тем, что в нем могут образовываться и скапливаться пары бензина, что накладывает на строительства гаража особые требования:
- Использование негорючих материалов для возведения – металла, камня, бетона, кирпича и тому подобных
- Элементы перекрытия из дерева должны обрабатываться специальными противопожарными составами
- Возможность регулярного проветривания
- Оборудование качественной вентиляцией
- Возведение отдельного помещения для хранения большого количества горючего
- Для работы по ремонту топливной и электрической части оборудуется отдельная площадка перед гаражом
- Сооружение возле гаража противопожарного щита (с огнетушителем, ведром, лопатой, ломом, багром), емкости для воды и железного ящика с песком
- Расположение строения на расстоянии не менее 10 метров от других сооружений (если гараж не пристроен к дому)
- Подъезд к гаражу должен быть удобен и освещен в темное время суток
- Ворота гаража должны не только надежно охранять автомобиль, но и легко открываться в случае опасности пожара.
- Помещение для гаража должно быть просторным – чтобы обеспечить доступ к автомобилю с любой стороны
- Площадь гаража должна соответствовать габаритам автомобиля (лучше строить его сразу с запасом) – зазор между бампером авто и воротами должен превышать 25 см, между задней частью авто и задней стеной должно быть не менее 2 метров, расстояние от стен боковой части автомобиля – не менее 60 см.
- При наличии прицепа площадь гаража увеличивается и оборудуется специальное место.
Исходя из этих норм, видим, что гараж должен иметь под собой достаточно большой и оборудованный участок земли.
План участка с гаражом
Один из возможных вариантов выбора места под гараж будет постройка его рядом с домом. Это имеет ряд преимуществ:
- Экономия места на участке для садово-огородной зоны, зоны отдыха, детской площадки – в любом случае рядом с домом должна быть свободная от этих зон площадь
- Нет необходимости проводить коммуникации для отдельно стоящего здания – воды, электричества, канализации и т.д.
- Использование совместной с домом системы отопления, что скажется на хранении автомобиля в холодное время года
- Возможность оборудования входа в гараж непосредственно из дома
План-схема дома с гаражом в цокольном этаже Гараж, расположенный возле дома, может быть:
- Встроенным, когда гараж находится под общей крышей с домом и входит в его конструкции. Зачастую гараж строится в цоколе здания.
- Пристроенным, когда между домом и гаражом остается одна общая стена.
Есть ряд преимуществ и у отдельно стоящего гаража:
- Уменьшение пожароопасности для жилого дома
- Отсутствие помех жильцам при ремонте автомобиля, при пользовании гаражом в вечернее время или ранним утром
- Возможность поставить его непосредственно возле ворот участка
Гараж на въезде на участок
Изготовление бетонной отмостки
Подготовительные работы
Как было сказано выше, одним из вариантов изготовления отмостки является выполнение бетонной заливки. Проводить этот процесс необходимо поэтапно:
- Сначала проводится подготовка к работам. Здесь подразумевается очистка периметра гаража от возможных загрязнений, а также разметка. Дело в том, что ширина отмостки будет находиться в зависимости от ширины свесов крыши. Защита фундамента должна быть как минимум на 20 см шире, чем свесы. Для разметки участка грунта можно использовать металлические или деревянные колья, между которыми натягивается прочная нить.
- Далее следует очередь земляных работ. Внутри очерченного периметра снимается слой дерна и выкапывается траншея глубиной около 30 см. Дно траншеи стоит обработать гербицидными составами с целью предотвращения роста корней растений, что может впоследствии привести к растрескиванию отмостки. Основание также следует утрамбовать.
- Когда траншея буде готова, внутри нее нужно смонтировать опалубку. Для ее изготовления можно взять фанерные щиты. Высота этих частей может подбираться так, чтобы соответствовать высоте будущей отмостки, то есть, как минимум выступать над поверхностью земли на 5 см. Опалубка выполняется только по внешнему относительно гаража периметру траншеи.
- Далее внутрь траншеи насыпаются поочередно слой песка, толщиной около 10–15 см, а затем слой щебня средней фракции такой же толщины. Стоит добавить, что перед засыпкой щебня периметр внутри опалубки следует разделить деревянными досками соответствующей ширины. Назначение таких разделителей – не допустить возможность последующего растрескивания опалубки, а также обеспечить возможность посекционного выполнения работ. При установке этих элементов своими руками необходимо учитывать, что расстояние между ними может выбираться произвольно, но обычно составляет около 1 м.
- Поверх насыпанных слоев выполняется бетонная заливка. Для приготовления раствора необходимо смешать в пропорции 1/3 цемент и песок, которые разбавить водой до оптимальной консистенции. Верхний слой заливки разравнивается, подобно бетонной выравнивающей стяжке и оставляется до застывания.
Утепление
В итоге работ получается жесткая отмостка, которая будет защищать фундамент. Кроме того, следует добавить, что, вследствие сезонных смещений грунта, отмостка может фундаменту повредить. Чтобы этого не происходило, между защитой и «телом» фундамента необходимо оставить небольшой зазор шириной около 1–2 см, для чего можно использовать, например, сложенный в несколько раз рубероид.