Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей

5 советов, какие ворота в гараж лучше выбрать: виды, размеры

Конструкции

Секционные ворота изготавливаются из отдельных панелей, скрепленных петлями. Шарнирные соединения выполняют функции ребер жесткости и позволяют створкам изгибаться по ходу направляющих рельс.

Кроме того, в секционные конструкции входят:

  • прорезиненные ролики, прикрепленные к створкам;
  • направляющий профиль, имеющий плавный изгиб при переходе от стен к потолку;
  • автоматический или ручной привод для управления всей конструкцией.

В процессе эксплуатации привод секционных ворот можно менять с ручного на электрический, не вмешиваясь в конструкцию.

Приводы бывают цепными и ременными.

Ременные приводы обеспечивают бесшумный и плавный подъем, устанавливаются в более дорогих моделях ворот.

Промышленные ворота оснащаются мощными вальными электроприводами, рассчитанными на интенсивную работу.

В промышленных приводах отсутствует механизм блокировки полотна, препятствующий проникновению в помещение с улицы, поэтому они не подходят для бытового применения.

Рулонные ворота получили свое название из-за возможности скручиваться в роллы при их открывании.

Они состоят из следующих элементов:

  • набора подвижно скрепленных между собой ламелей;
  • вертикально расположенных направляющих шин для движения полотна;
  • вала для приема и накручивания полотна с ламелями;
  • защитного короба круглой или прямоугольной формы, в который помещается вал с накрученным полотном;
  • автоматического или механического привода.

Рулонные конструкции оснащаются устройствами дистанционного управления, пожарной и охранной сигнализацией, устройствами для разблокировки конструкции при отключении электропитания, системами, предотвращающими обледенение.

Небольшие гаражные ворота могут иметь систему ручного подъема и опускания створок. Большие створки обычно оснащаются автоматической системой управления.

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Крепление каркаса

По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.

После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.

К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.

Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

Секционные гаражные ворота

Этот вид ворот был разработан специально для автомобильных гаражей и хозяйственных помещений — боксов, складов, подсобок. Ворота открываются легко и просто — достаточно потянуть их вверх или вбок. Производители предлагают ворота, допускающие 25 тысяч циклов «подъёма-опускания». Сами ворота открываются и закрываются плавно и бесшумно.

Если дополнить ворота автоматикой, открывать их можно, не выходя из машины или из помещения. В этом случае под потолком располагают электродвигатель, который тянет конструкцию на себя.

Секционные ворота изготавливаются из оцинкованной стали, покрытой защитным составом с полимерами. Пространство между стальными листами заполняют пенополиуретаном, благодаря чему полотно остается жестким даже при ширине в 5 м. Секции могут быть толщиной 40 и 45 мм: чем толще панель, тем выше ее энергоэффективность.

Секции могут передвигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости по направляющим из оцинкованной стали, внутри которых закреплены ролики, по которым собственно и происходит перемещение ворот. Вот пример горизонтального движения секций (направляющие в этом случае монтируются на полу и на стене):

Огромное преимущество — возможность изготовить секционные ворота почти любого размера — шириной до 10 м, высотой до 9.5 м.

Обратите внимание: В чём преимущества системы автоматического полива?

Полезная опция секционных ворот — чувствительный край: если он встречает на пути препятствие, то ворота начинают противоположное движение.

К недостаткам секционных ворот можно отнести высокую стоимость всей конструкции, дорогостоящий и сложный ремонт, а также низкую взломостойкость.

Монтаж потолочных направляющих

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами.


преимуществами

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные; Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.

Требования

Распашные ворота подчиняются определенным требованиям ГОСТ 31174-2003 с четко прописанными требованиями. При этом тонкости дизайна и нюансы характеристик могут определяться при проектировании. Поскольку металл при большом количестве имеет соответственный вес, нужно учесть несколько требований для безупречной и правильной работы:

ход створок должен быть свободным: для этого размер ворот подбирают либо рассчитывают с учетом габаритов имеющегося транспорта;

  • минимально допустимое расстояние от стойки до боковой части транспортного средства должно составлять 30 – 35 см;
  • ворота должны отличаться устойчивостью к взлому: толщина оцинкованного листа должна составлять минимум 2 мм;
  • для обеспечения защиты от дождя и снега нужно использовать в конструкции вертикальные запоры, закрепляющие полотно и предотвращающие перекос;
  • механизм раскрывания и закрывания ворот и соответствующие узлы должны быть изготовлены в строгом соответствии с проектной документации и расчетам производителя;
  • исключены видимые дефекты металлической поверхности;
  • при обработке поверхности лакокрасочным составом его толщина должна составлять не менее 30 мкм;
  • минимальная высота изделий, применяемая для частного сектора, должна составлять порядка 3 м (для предприятий производственного типа этот показатель равен 5 м);
  • прочность и непрерывность сварочных швов должны укладываться в ГОСТ;
  • комплектующие, каркас и рама выбираются с двойным запасом прочности, имея подтверждение знака качества в виде соответствующего сертификата регламента Госсанэпиднадзора.

Главные требования к автоматическим гаражным воротам

Так же, как и любая другая продукция, автоматические ворота для гаража должны отвечать определенным требованиям, которые позволяют добиться не только высоких эксплуатационных характеристик, но и безопасности.

Итак, при покупке ворот обращайте внимание на наличие документации, которая подтверждала бы качество ворот и их соответствие российским стандартам. Именно эти документы вы должны потребовать у продавца в первую очередь. Что касается самой конструкции, то должны учитываться следующие нюансы:

Что касается самой конструкции, то должны учитываться следующие нюансы:

  • в воротах должен иметься специальный механизм, который позволяет защитить пальцы от защемления;
  • внешние узлы должны быть иметь защиту от порезов и зацепов. Они должны быть полностью безопасны;
  • любое движение полотна, даже самое незначительное, не должно выходить из-под контроля.

Что касается конструктивных особенностей, то автоматические ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • ширина ворот, например въезда на территорию, должна быть достаточной не только для вашего автомобиля, но и для других машин.
  • все пружины должны быть надежно закреплены, а управление воротами должно осуществляться без каких-либо усилий;
  • полотно ворот должно надежно фиксироваться в проеме, защищая помещение от проникновения осадков и сквозняков. Наличие зазоров считается браком и совершенно не допускается;
  • лучше всего, если концевые профили будут установлены скрытно, это позволит придать воротам более аккуратный вид.

Последним, но не самым маловажным пунктом, на который следует обращать внимание перед покупкой, является производитель. Если вы покупаете ворота в мелкой, малоизвестной компании нужно быть готовым к тому, что они не только не справятся с возложенными на них обязанностями, но и подведут вас в самый ответственный момент

Преимущества сэндвич-панелей

Несмотря на то, что сэндвич-панели являются чисто американским изобретением, их популярность огромна во всем мире. Итак, стоит более детально разобраться с вопросом, почему сэндвич-панели пользуются такой популярностью.

  • Во-первых, в отличие от большинства других строительных материалов они не требуют таких больших финансовых и временных затрат для установки. Благодаря особой технологии монтажа работать с ними можно в любое время года и при любой температуре.
  • Во-вторых, они обладают высокой шумоизоляцией. Даже близкое расположение достаточно шумных объектов, таких как железнодорожные пути, не потревожит вас.
  • В-третьих, сэндвич-панели надежно сохраняют тепло, именно поэтому они подходят для применения в достаточно холодных регионах. В любое время года в помещении будет сохраняться тепло.

Кроме всего вышеперечисленного, такие панели имеют небольшой вес, что позволяет снизить нагрузку на несущую конструкцию, а значит, значительно продлить срок ее эксплуатации. Кроме того, они изготавливаются из экологически безопасных материалов, не выделяющих в воздух опасных элементов даже под воздействием тепла.

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Управление

Управлять секционными воротами можно как вручную, так и в полном автоматическом режиме.

  • Ручное управление. Основой конструкции такого типа ворот является специальный пружинный механизм. Установка ручного управления подразумевает установку ручки с обеих сторон полотна ворот. Чтобы поднимать ворота при открытии, придется прилагать усилия, потому что вес таких ворот не слишком легкий.
  • Автоматическое управление. Секционные автоматические ворота подразумевают открытие и закрытие при помощи специального пульта управления. Также такой тип ворот может регулироваться при помощи обычного мобильного телефона.

Секционные

Распространенный популярный вариант. Полотно – это складывающиеся сегменты (четыре – шесть), любой высоты. Такие конструкции делают из стали или алюминия, в премиум-классе используют дерево. При открывании полотно сдвигается вверх, складываясь под потолком. Секции скреплены подвижными петлями, с роликами по краям, которые и перемещаются вверх-вниз. Чтобы самостоятельно не заниматься утеплением дверей, можно приобрести конструкцию из двух стенок с утеплителем между ними. Ее толщина 4 см плюс уложенный по периметру уплотнитель. Перед тем как выбрать секционные ворота, стоит учесть их достоинства и изъяны. Плюсы:

  • Возможность открывания ворот автоматически или вручную, что особо ценно в условиях нестабильного электроснабжения.
  • Экономия места в гараже и на подъезде к нему.
  • В случае ремонта можно заменить поврежденные секции гаражных ворот своими руками, не затрагивая другие сегменты.
  • Универсальность: любые габариты и конфигурация гаража, проема, крыши.
  • Практически нет ограничений по отделке: пластик, закаленное стекло, краска, алюминий.

Можно превратить ворота в гараж в витрину, смонтировав прозрачные материалы. Минусы:

  • Дороговизна.
  • Ограничения по высоте.
  • Относительно сложная конструкция.
  • Плохая защищенность от взлома.

Технически возможен, хоть и затратен, вариант с калиткой.

Подготовка к установке секционно-подъёмных ворот

Приступаем к замерам

Широкий ассортимент строительных материалов позволяет сделать подъёмные ворота самостоятельно и сэкономить на услугах специалистов. Полотно для створки покупают у производителя или изготавливают из профнастила.

Порядок выполнения замеров

Для обеспечения безотказной работы ворот необходимо правильно сделать замеры и подготовить проем. Потребуются рулетка, отвес, уровень. Для составления чертежа ворот понадобится замерить:

  • высоту проёма (Н);
  • ширину (В);
  • высоту притолоки h (расстояние от верхней точки проёма до потолочного перекрытия);
  • расстояние от правой и левой стенки проёма до соответствующих углов гаража (b1 и b2) должно быть не менее 75 см;
  • глубину вхождения конструкции внутрь помещения (l).

Расчёт глубины вхождения выполняют в соответствии с правилами:

  • если площадь ворот менее 8 м2, к высоте проёма прибавляют 40 см;
  • если более 8 м2 – 45 см;
  • при низком проёме – 50 см;
  • при высоком – 65-85 см.

Выбор привода

Привод рекомендуется выбирать осевой

Для секционно-подъёмных ворот возможны два варианта автоматизации:

  • монтаж привода на потолке у задней стенки гаража;
  • установка осевого привода с любой стороны от проёма.

Для потолочного привода требуется свободное пространство. Поэтому глубина гаража должна быть достаточной – не менее 320 см. Осевой привод более мощный и не требует наличия свободного пространства под потолком. Поэтому его можно устанавливать в гаражах, длина которых менее 320 см.

Правила подготовки проёма

Основные требования к проёму:

  • несущая способность, достаточная для выдерживания весовых нагрузок от подъёмных ворот;
  • ровность стен и их соответствие горизонтали и вертикали;
  • с внутренней стороны проёма должно быть достаточно места для установки направляющих.

Если гараж выстроен из полнотелого кирпича, бетонных блоков, шлакоблоков, монтаж направляющих не вызовет проблем. Если строение возведено из пено- или газоблоков, пустотелых кирпичей и бетонных блоков, досок, потребуется усиление проёма с целью увеличения его несущей способности. В противном случае от монтажа подъёмных ворот придется отказаться.

Способы усиления:

  1. Укрепление торцов проема металлическим уголком 50х50 мм или 75х75 мм.
  2. Нанесение слоя штукатурки и установка направляющих на химические анкеры.

В отапливаемых помещениях под металлические уголки и направляющие укладывают слой теплоизоляции.

Выравнивание проёма и потолка

Поверхность стен и потолка должна быть идеально ровной и прочной

В местах установки направляющих поверхность стен и потолка должна быть ровной и прочной. Этого добиваются с помощью оштукатуривания с применением маяков или обшивки прочными отделочными материалами.

Ширина ровных «полос» на стенах и потолке должна быть не менее 21 см. Этот параметр напрямую зависит от материалов, из которых изготовлена система направляющих. Поэтому рекомендуется оштукатуривать «полосы» шириной 30 см.

Что делать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот

Владельцы небольших гаражей, проём которых не имеет боковых стенок и притолоки, тоже могут установить подъёмно-секционные ворота. Для этого потребуется сварить каркас из металлических уголков или профилированных труб, имитирующий требуемый проём. И обшить сформированные стенки и притолоку ОСБ с утеплением между полотнами, заложить кирпичом, забетонировать.

Если проём не имеет притолоки, можно выбрать вариант монтажа ворот с фальшпанелью. Это полотно, изготовленное из того же материала, что и секции створки.

Установка дополнительных аксессуаров

Чтобы эксплуатация устройства была комфортной, можно озаботиться установкой дополнительных элементов. К примеру, специальные фиксаторы створок будет их фиксировать, не допуская произвольного закрывания дверцы. А механический упор понадобится для удержания закрытого положения ворот.

Если принято решение монтировать автоматику, следует приобрести такие её составляющие элементы:

  • привод для работ с каждой створкой по отдельности;
  • управляющий блок;
  • пульт для осуществления дистанционного управления.

Чтобы работа всей системы не доставляла никаких проблем, для монтажа этой системы, лучше пригласить специалиста, обладающего нужным квалификационным уровнем.

Дополнительно следует установить фотоэлементы, систему для видеонаблюдения, домофон и иные аксессуары (по желанию владельца).

Раздвижные

Или сдвижные, или откатные ворота. Принцип действия аналогичен перемещению дверей шкафа-купе. Над входом устанавливают направляющую, по которой полотно сдвигается в сторону, освобождая проезд. Различают одно-, двустворчатые (с раздвижением в обе стороны), складывающиеся (секции сдвигаются по очереди) сдвижные ворота. На смену моделям на рельсовой основе пришли ворота с прогрессивной консольной конструкцией: она проще и долговечнее. Монтируется по всей длине снизу, а ролики располагаются в основе из бетона на земле. То есть консольные ворота устанавливаются на роликовые блоки без рам, держателей, противовесов. Плюсы:

  • Экономят место перед въездом.
  • Перекрывают любые проемы.
  • Легко открываются вручную, идеальны для дистанционного управления.
  • Прочные, надежные.

Минусы:

  • Смонтировать сдвижные ворота своими руками проблематично.
  • Устанавливаются лишь при наличии достаточного места в той стороне, куда они будут сдвигаться: по ширине отодвигаемой створки.
  • Данные виды гаражных ворот исключают открытие в аварийном режиме. Их сложно открыть, если заклинит.
  • Зимой подвижные части покрываются льдом, невозможна полная теплоизоляция гаража.

Исправляет ситуацию устройство теплого пола на входе или использование противоледных составов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Темы о дизайне
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector