Другие опасные обитатели подоконников
Среди опасных растений можно отметить следующие:
Фикус. Его глянцевые кожистые листья выглядят отменно. Но они содержат и выделяют вещества, которые опасны для астматиков.
Спатифиллум. Этот травянистый житель подоконников украсит любую комнату, но при попадании его сока на кожу провоцирует язвы, которые очень долго не заживают.
Пуансеттия. У этого комнатного растения есть еще одно название – «Вифлеемская звезда». По ядовитости сравнима с молочаем, и если сок попадет в глаза, возникает опасность развития слепоты.
Адениум. Оригинальный и, можно сказать, экзотический цветок: утолщенные стебли, яркие крупные цветы скрывают ядовитый сок.
Важно! Практически все комнатные растения, которые опасны для человека, несут вред и для домашних животных. Но если человек сможет отделаться неприятными ощущениям, то кошка, съевшая цикламен или другое ядовитое растение, скорее всего, погибнет. 15
15
Ход беседы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, что такое растения?
Дети: Растения — это деревья, кустарники, трава, цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какие растения бывают по отношению к людям?
Дети: Лекарственные и ядовитые.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы познакомимся с ядовитыми растениями. Итак, ядовитые растения — это те растения, которые содержат химические вещества, которые при попадании в организм человека или животного могут привести к тяжелым заболеваниям и даже иногда к смерти.
Ядовитые вещества, которые находятся в самом растении, для самого растения имеют большое значение, то есть они его защищают. Некоторые вещества ядовитого растения, пройдя определенную обработку, могут даже входить в состав лекарств.
Иногда ядовитые растения являются очень яркими и красивыми. Но вы должны знать, что яркие цвета являются сигналом опасности. Вот поэтому, чтобы не попасть в беду, сейчас мы познакомимся с некоторыми ядовитыми растениями и их внешним видом.
1. Клещевина.
Самое ядовитое растение среди семенных видов. Спустя несколько часов наступает отравление и появляется пожелтение кожи, жжение и боль в животе,тошнота и рвота, головокружения, слабость.
2. Вороний глаз.
Очень ядовиты корневища и ягоды. При отравлении появляется рвота,колики, понос, судороги и головокружения, становится трудно дышать. Так же это растение лекарственное.
3. Красавка (Белладонна).
Очень ядовитое растение, достаточно двух ягодок, и наступает смерть для ребенка.
Ядовиты все части растения — особенно ягоды. При отравлении красавкой наступает сухость и жжение во рту, расширение зрачков. Так же является лекарственным растением.
4. Дурман.
Это растение еще называют «колючим огурчиком» или «колючим яблоком»,потому что его круглые плоды покрыты многочисленными колючками. Это средство защиты от поедания животными. Все части растения ядовитые. При отравлении дурманом, наступает нервное возбуждение, влекущее за собой психическое расстройство. листья дурмана являются лекарственными.
5. Ландыш.
Ландыш для человека считается высокотоксичным. Все части растения ядовиты. При отравлении растением, снижается четкость зрения, появляется головная боль. Так же это растение является лекарственным.
6. Волчье лыко.
Во всех частях растения содержится яд.При отравлении появляются : рвота, боль в животе, понос, повышенное слюноотделение. Является лекарственным растением.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями
А теперь важно запомнить правила безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями:. 1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!
1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!
2) Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды на вкус!
3) Когда пришли с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!
Воспитатель: Но если вдруг с кем-то случилась беда, и кто-то отравился ядовитыми растениями, ему обязательно нужно помочь. Для этого необходимо оказать первую медицинскую помощь. а об этом, мы узнаем в следующий раз.
До скорой встречи!
Как научить детей различать опасные растения
Воспитатели должны
рассказать детям, какие растения ядовиты и что к ним лучше
не приближаться, а какие могут быть опасными при неправильном
обращении. Необходимо научить детей узнавать и называть опасные
и полезные растения. Для этого проведите занятия с использованием
наглядных пособий, фото, видеороликов и игр.
Что рассказать на занятиях
Расскажите дошкольникам,
какие съедобные растения растут в лесу, на поляне, на лугу.
Например, ягоды земляники, малины, черники, брусники можно собирать
и есть. Из них варят варенье и компоты
Обратите внимание детей
на то, как выглядят растения: высоту стебля, форму листа, цвет ягод. Расскажите детям
о ядовитых растениях: вороний глаз, волчье лыко, ландыш, белена, бузина,
борщевик
Объясните, что они тоже нужны: их едят животные и птицы,
из них изготавливают лекарства
Обратить внимание детей на растения
с колючками и шипами: шиповник, боярышник, акацию, крыжовник.
С ними нужно обращаться осторожно. Обязательно демонстрируйте растения на картинках.
Какие провести игры
Чтобы закрепить знания
детей, проведите игру «Собери букет». Из заранее приготовленных картинок
предложите выбрать ядовитые растения и назвать их,
а из остальных составить букет. Дайте детям задание нарисовать
съедобные и ядовитые ягоды, ориентируясь на образец.
Игру «Съедобное –
несъедобное» можно провести в разных вариантах: с мячиком, поднимая
руки вверх, хлопая в ладоши. Главное, чтобы дети хорошо запомнили название
и внешний вид растений, тогда прогулки принесут только радость
и пользу.
1.2. Комнатные растения, запрещенные для выращивания в детских учреждениях
Не допускается размещать в помещениях детских учреждений растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.
Перечень запрещённых растений
Агава.
Аглаонема. Опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами — конъюнктивит и изменения роговицы.
Азалия. Листья и стебли содержат алкалоиды. Симптомы отравления —
при разжёвывании — обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги.
Алоэ. Некоторые виды — алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш.
Алоказия. Опасны все части растения. Раздражаются слизистые оболочки.
Антуриум. Сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза — конъюнктивит.
Амариллис. Луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук. Симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника.
Аспарагус. Опасны ягоды, которые при съедании вызывают раздражение слизистых оболочек желудочно-кишечного тракта.
Бересклет японский. Опасны все части растения. Растение может вызвать тошноту, кровавый понос, судороги, паралич.
Герань (пеларгония). Может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла.
Диффенбахия
Кротон. Ядовит сок.
Молочай (все виды). Молочаи содержат очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность. Сок растения вызывает жжение и волдыри на коже, при попадании в глаза — временную слепоту.
Монстера. Опасны все части растения.
Олеандр. Аромат может вызывать головную боль.
Паслён. Опасны все части растения, особенно ягоды.
Пахиподеум. Содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность. При проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях — судороги, остановка дыхания.
Спатифиллум. Ядовит сок.
Фикус. Ядовит млечный сок.
Филодендрон. Опасны все части растения. Сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка.
Цикламен. Содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею.
Размещение растений в детской
- Нужно учитывать, что растения выделяют кислород только днем, а ночью, когда темно, они его потребляют. Поэтому лучше не ставить в спальню крупнолистные разновидности.
- Горшки с цветами не стоит располагать на столе и в подобных зонах доступа. Размещайте сосуды в таком месте, чтобы их невозможно было уронить или перевернуть. Например, хлорофитум не испытает дискомфорта, если расположить его на полке.
- Откажитесь от керамических горшков, которые могут травмировать ребенка своими осколками. Лучше использовать пластиковые емкости.
- Если в детской достаточно свободного места, можно создать зеленый уголок из одного крупного (например, пальмы) и пары более мелких растений (хлорофитумов, папоротников). В условиях ограниченного пространства стену можно украсить горшком с красивой лианой (для детской подходящим выбором будет циссус или сциндапсус).
- В детском саду следует избегать потенциально травмоопасных цветочных стоек, которые легко сбить в азарте активной игры. Лучшие варианты размещения — это подоконники или полки вдоль стен, оборудованные именно для этой цели.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Растения с сильным запахом
Причиной ухудшения самочувствия может быть не только контакт с ядовитым соком растения или обострение аллергии, но и сильный специфический запах.
Многие цветы, обладающие выраженным ароматом, могут усилить головную боль, привести к тошноте и даже обморокам.
Азалия
Отравление вызывает попадание активного вещества на кожный покров или слизистые оболочки. Чаще всего страдают дети и домашние животные.
Но и сильный специфический запах цветущей азалии может вызвать у людей, склонных к аллергии, острую реакцию.
Герань
Для здорового человека герань полностью безопасна, так как не содержит ядов, но для человека с ослабленной иммунной системой она представляет определённую угрозу.
Так, у астматиков, аллергиков и у беременных женщин герань может вызвать серьёзные приступы кашля, аллергические реакции и ухудшение самочувствия.
Роза
Такой приятный розовый аромат может способствовать усилению головных болей, а при индивидуальной непереносимости вызывать развитие аллергии.
Олеандр
Запах цветущего олеандра вызывает головокружение и ухудшение самочувствия, а его сок при попадании на слизистые может довести до слепоты.
Амазонская лилия
Отличается нежным, чуть терпким ароматом, однако именно её запах может вызвать бессонницу и головные боли по утрам. Кроме всего прочего, в ночное время цветы лилии выделяет большое количество СО2.
Мирт
Этот уникальный природный антисептик не стоит располагать в спальне и детской. Сильный запах мирта провоцирует развитие головных болей и бессонницу.
Мимоза стыдливая
Не стоит держать её в доме, поскольку длительный контакт с растением отравляет организм и может вызвать потерю волос.
Примула
Красивый цветок не подходит для выращивания в квартире, его можно растить только на балконе или в саду: в период цветения он выделяет токсичные вещества, которые вызывают головокружение и тошноту.
Спатифиллум
В этом растении содержатся ядовитые для человека оксалаты кальция, которые вызывают при контакте раздражения кожи и глаз.
Последние нововведения в СанПиН для ДОУ
Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам. В 2020 году были внесены дополнения:
- Освобождение от правил СанПиН ДОУ, расположенных в квартирах граждан или других помещениях жилого фонда.
- Распространение правил на организации и группы для детей до 3 лет.
- Возраст воспитанников детсадов может превышать 7 лет, если при достижении несовершеннолетним указанного возраста он не закончил обучение по необходимой программе.
- Соответствие количества спальных мест числу воспитанников в группе.
- Закрепление необходимости регулярного проветривания групп.
- Установление режима питания.
- Установление требований к температуре, притоку и оттоку воздуха в зависимости от назначения помещения.
- Закрепление схемы питания несовершеннолетних до 2 месяцев до 1 года.
Нормы СанПиН были изменение и расширены. В настоящее время СанПиН по детским садам содержит исчерпывающую информацию по содержанию и воспитанию детей от 2 месяцев до окончания ДОУ.
Не всякий плод съедобен
Даже целебные плоды имеют противопоказания, будьте осторожны!никогда не есть незнакомые плоды
Бересклет (Euonymus)
Этот кустарник любим многими садоводами за свою изысканную красоту и неприхотливость. Но практически все виды бересклета ядовиты — помните об этом. Практически все виды бересклета ядовиты
Клещевина (Ricinus communis)
Ядовиты семена клещевины. Причем угроза нешуточная: всего трех штучек достаточно для довольно сильного отравления, большая доза может стать смертельной. В группе риска — дети: их привлекает все необычное, они охотно тянут в рот всякую всячину. Чтобы предотвратить проблемы, исключите любую возможность образования семян клещевины.Выращивая в саду клещевину, не допускайте образования семян. Фото пользователя (Татьяна)
Волчье лыко (Daphne mezereum)
Чрезвычайно ядовитое растение, поэтому, несмотря на красоту, лучше держаться от него подальше. Всего лишь несколько ягодок способны вызвать неукротимую рвоту; в больших дозах они смертельно опасны. Сок волчьего лыка (другое его название — волчеягодник) обладает раздражающим действием; на коже от него могут появиться покраснения и даже небольшие язвы. Волчеягодник, или волчье лыко — смертельно опасные ягоды
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Дополнительная информация
В 2021 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?
Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.
Восп-ль: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.
Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения
Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.)Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.
Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни)
. Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля – поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая)
Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)
Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы)
Условные обозначения
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля – земелюшка, корень – корешок.
А теперь игра «Один-много»
стебель – стебли, цветок – цветы, лист – листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень – корни.
Игра «День – ночь»
. Дети сидят на корточках. На команду педагога:«день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду:«Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели)
Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ)
А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины)
Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.
Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»
На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Опыт №2 «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Размещение растений в детской
- Нужно учитывать, что растения выделяют кислород только днем, а ночью, когда темно, они его потребляют. Поэтому лучше не ставить в спальню крупнолистные разновидности.
- Горшки с цветами не стоит располагать на столе и в подобных зонах доступа. Размещайте сосуды в таком месте, чтобы их невозможно было уронить или перевернуть. Например, хлорофитум не испытает дискомфорта, если расположить его на полке.
- Откажитесь от керамических горшков, которые могут травмировать ребенка своими осколками. Лучше использовать пластиковые емкости.
- Если в детской достаточно свободного места, можно создать зеленый уголок из одного крупного (например, пальмы) и пары более мелких растений (хлорофитумов, папоротников). В условиях ограниченного пространства стену можно украсить горшком с красивой лианой (для детской подходящим выбором будет циссус или сциндапсус).
- В детском саду следует избегать потенциально травмоопасных цветочных стоек, которые легко сбить в азарте активной игры. Лучшие варианты размещения — это подоконники или полки вдоль стен, оборудованные именно для этой цели.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
- Предыдущее: Как можно укладывать ламинат на линолеум — 12 советов
- Следующее: Почему стоит остановить свой выбор на деревянном каркасном доме?
Какие растения можно ставить в ДОУ
Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:
- хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
- бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
- таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;
Ход беседы
Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера — гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.
— В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.
— А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.
На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями съедобных и ядовитых грибов и ягод
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — … (Боровик — белый гриб).
— Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (Подосиновик).
— Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки).
— А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор — это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).
Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.
— Скромный, тоненький и бледный.
Только гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту бледную. (Поганку).
Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.
— На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. (Клюква).
— Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. (Брусника).
— Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника).
— Ягоды бешеные
На кусту развешенные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.
— Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода,
Да сильный яд во мне.
Из травы под тенью кроны
Смотрит чёрный глаз вороны.
(Вороний глаз).
Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
У неё кусты
Высоки, густы,
Ствол и ветки — трубкой,
Очень хрупкой.
Ягоды красны,
Да не вкусны.
(Бузина)
Бузина красная и черная. Все части растения ядовиты, и, если вы просто потрогали бузину, лучше вымыть руки. Интересно, что ягоды черной полностью безопасны в созревшем виде, из них делают напитки и пироги.
Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны — «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
— Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах?
— Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
— А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём — то вы затруднялись? (Рассуждения детей).
— Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы. За ваши знания и помощь гномам каждый из вас получит вот такую медаль.
Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.
Ход беседы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, что такое растения?
Дети: Растения — это деревья, кустарники, трава, цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какие растения бывают по отношению к людям?
Дети: Лекарственные и ядовитые.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы познакомимся с ядовитыми растениями. Итак, ядовитые растения — это те растения, которые содержат химические вещества, которые при попадании в организм человека или животного могут привести к тяжелым заболеваниям и даже иногда к смерти.
Ядовитые вещества, которые находятся в самом растении, для самого растения имеют большое значение, то есть они его защищают. Некоторые вещества ядовитого растения, пройдя определенную обработку, могут даже входить в состав лекарств.
Иногда ядовитые растения являются очень яркими и красивыми. Но вы должны знать, что яркие цвета являются сигналом опасности. Вот поэтому, чтобы не попасть в беду, сейчас мы познакомимся с некоторыми ядовитыми растениями и их внешним видом.
1. Клещевина.
Самое ядовитое растение среди семенных видов. Спустя несколько часов наступает отравление и появляется пожелтение кожи, жжение и боль в животе,тошнота и рвота, головокружения, слабость.
2. Вороний глаз.
Очень ядовиты корневища и ягоды. При отравлении появляется рвота,колики, понос, судороги и головокружения, становится трудно дышать. Так же это растение лекарственное.
3. Красавка (Белладонна).
Очень ядовитое растение, достаточно двух ягодок, и наступает смерть для ребенка.
Ядовиты все части растения — особенно ягоды. При отравлении красавкой наступает сухость и жжение во рту, расширение зрачков. Так же является лекарственным растением.
4. Дурман.
Это растение еще называют «колючим огурчиком» или «колючим яблоком», потому что его круглые плоды покрыты многочисленными колючками. Это средство защиты от поедания животными. Все части растения ядовитые. При отравлении дурманом, наступает нервное возбуждение, влекущее за собой психическое расстройство. листья дурмана являются лекарственными.
5. Ландыш.
Ландыш для человека считается высокотоксичным. Все части растения ядовиты. При отравлении растением, снижается четкость зрения, появляется головная боль. Так же это растение является лекарственным.
6. Волчье лыко.
Во всех частях растения содержится яд.При отравлении появляются: рвота, боль в животе, понос, повышенное слюноотделение. Является лекарственным растением.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями
А теперь важно запомнить правила безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями:. 1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!. 1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!
1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!
2) Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды на вкус!
3) Когда пришли с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!
Воспитатель: Но если вдруг с кем-то случилась беда, и кто-то отравился ядовитыми растениями, ему обязательно нужно помочь. Для этого необходимо оказать первую медицинскую помощь. А об этом, мы узнаем в следующий раз.
До скорой встречи!
Нормы питания в 2021 году
Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2019 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.
Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.
Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»
Возраст в месяцах | Калорийность | Растительные белки, г | Животный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кг | Жиры, г |
Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.
Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2021 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:
Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.
Последние нововведения в СанПин для детских садов
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.
Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»
До | После |
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей | Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду |
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи | Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории |
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой | Увеличение предельных показателей |
ВАЖНО
Кроме того, к 2021 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.
Коварство луковичных
есть простое средствоПосадочный материал безопаснее хранить отдельно от продуктовнарциссами
Подснежник (Galanthus nivalis)
Весьма ядовит; в традиционной медицине используется для производства сильнодействующих препаратов, применяемых в неврологии, но народная медицина не использует это растение из-за высокой опасности отравления при передозировке. Опасны луковицы и плоды подснежника, употребление которых может вызвать тошноту и рвоту, а в тяжелых случаях — серьезные поражения почек.
Подснежник весьма ядовит. Фото пользователя Samdolis (Светлана)
Нарцисс (Narcissus)
Луковицы ядовиты; содержащийся в них алкалоид ликорин стимулирует рвотный центр в мозгу, так что «приятное» времяпровождение после дегустации нарциссов гарантировано. Дегустировать луковицы нарциссов нежелательно
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Дополнительная информация
В 2021 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.
Условно безопасные растения
Почему в перечне нет безобидного лимона? Или старой доброй герани, которую так любили наши бабушки? Дело в том, что у большинства традиционных представителей комнатной флоры есть скрытые пороки. Цитрусовые, например, могут вызывать фотоконтактный дерматит. Редко, но встречается. Красавица-пеларгония выделяет эфирные масла, безопасные для всех, за исключением аллергиков и астматиков. Молочаи, кротоны и фикусы, в том числе и широко распространенные фикусы Бенджамина, опасны токсичным млечным соком. О кактусах, комнатных розах и алоэ, у которого боковые части старых листьев снабжены острыми колючками, и говорить нечего. Так что лучше не рисковать безопасности много не бывает.
Источник