Чем отличается печное от дизельного топливо, где применяют

Основные характеристики и виды

Основными характеристиками печного топлива являются: коксуемость, кислотность, зольность, кинематическая вязкость, температура вспышки, плотность

Именно на них покупателю рекомендуется обращать внимание в первую очередь при выборе топлива для отопительной установки на том или ином объекте. От его правильности зависит эффективность будущего применения топлива

Так, кинематическая вязкость топлива не должна превышать 8 мм2/с, а температура вспышки должна быть не менее 45 0С, чтобы оно не воспламенялось в процессе перевозки. Максимальное значение параметра зольности — 0,2%. Что же касается плотности, цетанового и йодного числа, которые являются важными параметрами для любого топлива, то в данном случае они не нормируются.

Печное топливо по ряду показателей можно классифицировать на разные виды. Так, сегодня выделяют следующие марки:

  • тяжелое;
  • среднее;
  • легкое.

Соответствие той или иной марке определяется по ряду показателей, среди которых температура горения, вязкость, температура застывания, а также теплоемкость и наличие примесей.

В зависимости от того, сколько серы в качестве примеси входит в состав топлива, оно может быть:

  • малосернистым (часть серы не превышает 0,5%);
  • сернистым (часть серы составляет 0,5-1,1%).

Кроме того, печное топливо также может быть темным и светлым:

  • темное топливо используется, в основном, для бытовых нужд. Оно отлично подходит, когда нужно обогреть небольшой дом или подсобное помещение, а также используется в небольших энергоустановках. Темное печное топливо считают прямой альтернативой газу, так оно обладает целым комплексом преимуществ. Так, в первую очередь оно очень экономично и эффективно за счет того, что обладает высокой калорийностью, и для достижения определенной температуры его требуется немного. Если при производстве использовать дизельное топливо, мазут, отработанное машинное масло, бензол и воду в четко определенных пропорциях, то показатели теплоотдачи значительно вырастают, достигая рекордных значений. Ко всем этим достоинствам стоит добавить и то, что этот вид горючего обладает низкой температурой замерзания: даже при -15 0С оно остается в нормальном состоянии. Ну, и главный плюс темного топлива — его низкая цена;
  • светлое топливо также может использоваться в жилых зданиях, но более применимо в промышленных условиях: на нем могут работать крупные генераторы, его можно использовать и в сельском хозяйстве. Такой сферой распространения светлое топливо обязано своей повышенной теплоотдачей, которая позволяет, например, отказаться от дизеля при отоплении больших жилых помещений и использовать светлое печное топливо.

Так как светлое топливо обладает гораздо более высокими и привлекательными эксплуатационными качествами, то сейчас производители часто используют процесс осветления темного топлива. Используется специальная технология, в ходе которой с помощью экстрагена уменьшается количество серы, входящей в состав топлива. От ароматических углеводородов избавляются гораздо реже, так как это дорогой процесс и стоит даже больше, чем само топливо.

Сферы использования и хранение

Как уже стало понятно, печное топливо имеет относительно широкую сферу применения. Главное его предназначение – это использование в системе отопления частных домов и производственных площадок, где применяются небольшие и средние отопительные установки. Часто печное топливо используют на дачах и в загородных домах, куда невозможно подвести газопровод. Также спрос на печное топливо есть среди небольших котельных и сельскохозяйственных предприятий. Так, например, постоянно растет часть зернохранилищ, овощных складов и загонов для скота, которые отапливаются именно подобным образом.

Сегодня в нашей стране существует множество компаний и предприятий, которые занимаются изготовлением и реализацией различных марок печного топлива. Сегодня практически в любом городе можно подобрать для себя тот или иной вариант. После приобретения его необходимо хранить с соблюдением определенных условий: вдали от ультрафиолета, при средней влажности. Также его нужно уберегать от экстремально низких и высоких температур. Это позволит сохранить ключевые свойства, которые нужны будут для качественного обогрева жилых помещений и хозяйственных построек.

С транспортировкой, как и с хранением, также особых сложностей не возникает. Обычно, печное топливо перевозят в автоцистернах, бензовозах и даже бочках с помощью железнодорожного или автомобильного транспорта. Цистерны должны иметь внизу отверстие для удобного слива топлива, а также систему контроля давления, чтобы не ставить под вопрос безопасность. Если необходимо перевезти небольшой объем топлива, то можно использовать даже канистры, но при этом они должны быть изготовлены из металла или полимерных материалов. Кстати, при транспортировке рекомендуют емкость полностью не заполнять, оставляя примерно 5% общего объема свободным.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Жидкотопливные горелки для котлов

Жидкотопливные горелки

Комбинированные горелки «газ-дизельное топливо», «газ-мазут» дороже специализированных жидкотопливных, но могут обеспечить бесперебойное теплоснабжение при смене вида топлива, например, когда дом со временем газифицируется. Такие горелки требуют настройки отдельно по каждому виду топлива, в них есть устройство – механическое или электронное, регулирующее соотношение «воздух-топливо» в подающей смеси, а в горелках «мазут-газ» предусматривается подогреватель мазута.

Собственно, жидкотопливные горелки делятся на:

– горелки с распыливающими форсунками, в том числе с паромеханическими форсунками;

– горелки ротационного типа.

Горелки ротационного типа малочувствительны к качеству топлива, в них оно подается с небольшим, от 1 до 3,5 атм давлением на вращающийся со скоростью 5000 об/мин стакан. Даже наличие инородных частиц в мазуте не приводит в такого вида горелках к выходу из строя оборудования. Чаще они применяются на объектах теплоэнергетики.

Дизельная горелка

Горелки с распыливающими форсунками могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми, а также модулируемыми. Ступенчатая регулировка предполагает работу в одном заданном диапазоне мощности либо переключение во время работы при достижении заданной температуры теплоносителя на следующий диапазон.

Самыми экономичными являются модулируемые горелки, плавно меняющие мощность от 10 до 100% с помощью механической, пневматической или электронной модуляции. Экономия топлива при грамотной настройке такого типа горелки может составлять 5-15%. Стоимость таких горелок выше, чем у ступенчатых, но они позволят снизить нагрузку на механические части котла из-за частых включений/выключений, увеличить его КПД и время эксплуатации в целом.

Производители горелок часто выпускают унифицированные модели, подходящие к разным маркам котлов и консультант салона отопительной техники может порекомендовать подходящую из имеющегося ассортимента.

Применение мазута

Химические свойства мазута регламентируются ГОСТ 10585–99
МазутыМ-100 широко применяют в качестве топлива котельных, промышленных печей, теплоэлектроцентралей.

Мазуты М-40, как продукт более универсальный, помимо сжигания в котельных, используется в транспорте и технологических установках.

Основная ниша применения мазута флотского Ф-5 — питание энергетических установок судов морского и речного флота. Используется, преимущественно, в дальних океанских переходах, где требования к маневрированию минимальны.

Использование мазута марки Ф-12 ограничивается сравнительно высокой стоимостью. Его потребитель, прежде всего, военно-морской флот и крупные государственные структуры.

Использование нефти и продуктов ее переработки для производства электричества составляет, оценочно, пять процентов в мировом производстве электроэнергии.

Из остаточных фракций перегонки мазута извлекают смазочные масла и гудрон. Гудрон перерабатывается в битум, который широко применяется в жилищном и дорожном строительстве.

В нашей стране мазут занимает четвертую строку по экспорту (в денежном выражении) после нефти, газа и дизельного топлива.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТАРЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Перед транспортировкой горюче-смазочных материалов должна проводиться обязательная подготовка тары для использования. Емкость должна быть чистой, в ней не должно содержаться посторонних веществ. Если в ней было какое-то содержимое, то необходимо ее тщательно промыть и высушить. Тара подлежит заземлению. На емкости в обязательном порядке должна находиться надпись — ОПАСНО. Цистерны обязаны быть покрашены в яркую краску, чтобы их было видно издалека.

УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОПЛИВА

Если горючие материалы перевозятся в объеме более 1500 литров, то необходимо соблюдение ряда условий:

  1. Иметь документ, где прописан маршрут, по которому скоординирована перевозка;
  2. Наличие соглашение о перевозки опасных грузов;
  3. Владеть документом, допускающим совершение перевозки грузов;
  4. Иметь на транспорте табличку об его опасности;
  5. Соблюдать условия техники безопасности при пожаре.

При перевозке ГСМ до 1000 литров вышеописанные документы иметь необязательно.

Когда люди не являются владельцами перевозимых горючих веществ, они все равно должны иметь при себе транспортные документы на эти вещества. Например, если объем топлива превышает 60 литров, то на каждой таре обязательно обозначение марки. Возьмем, к примеру, дизельное топливо. Его метка — UN N2 OOH, знак опасности — 3.

Жидкотопливный котел

Жидкотопливные котлы могут быть из чугуна или стали, и в первом случае срок эксплуатации составит около 50 лет, а во втором – не более 10-ти. Стандартные высокотемпературные дизельные котлы имеют горизонтально расположенные относительно установленной горелки топочные камеры, а конденсационные, использующие теплоту сгорания водяных паров – вертикальные топочные камеры.

Конденсаторный дизельный котел Стандартный высокотемпературный дизельный котел

Предустановленные на заводе моно- или мультитопливные горелки могут быть впоследствии заменены, если топливо котельной станет другим. По своей конструкции дизельный котел мало чем отличается от газового, лишь горелки используются разные. Дизельные котлы с несменяемой горелкой стоят дешевле и легче по весу.

Одно- или двухконтурный котел выбрать – решать только владельцу, но поскольку потребность в нагреве отопительного контура намного превышает потребность в горячей воде для бытовых нужд, дешевле установить одноконтурный котел и отдельно – бойлер.

Жидкотопливные котлы выпускают многие производители отопительной техники, как отечественные, так и иностранные, например, Buderus, Kiturami, Protherm и стоит помнить, что жидкотопливные котлы, как и их горелки потребуют регулярного обслуживания, чистки от сажи и накипи, и эти процессы лучше доверять специалисту, так что предпочтение рекомендуется отдавать производителям, поддерживающим свою сервисную службу на территории установки котла.

Установив твердотопливный котел или только планируя это сделать, возникает вполне закономерный вопрос, какое топливо для него использовать что было максимально эффективно и экономически выгодно его использовать.


Существует мнение что твердотопливные котлы очень прожорливы, требуют постоянного обслуживания, а период между циклами закладки дров настолько короткий что нельзя выходить из дома надолго. Но, это не так, совершенствуется не только система отопления с такими котлами, а и топливо, на котором они работают.

Так например, пиролизный котел работает 12 часов всего на одной закладке, а пеллетные котлы могут работать на полной автоматике. При этом, одного бункера, 2-3 тонны, может хватить на весь отопительный сезон.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо, как и печное, относится к группе нефтепродуктов, и состоит из тех же углеводородов. Получают его путем перегонки и отбора из определенного вида фракций.

Виды дизельного топлива лукойл и газпром

Характеристики у него достойные:

Плотность. Этот показатель отвечает за объем топлива в генераторе. При достаточной плотности выделяется больше тепловой энергии.

Температура застывания. Не ниже 6 градусов, чем температура окружающей среды.

Цетановое число. Показатель, позволяющий выделить данные о периоде задержки возгорания состава. Чем он больше — тем более размеренно и плавно горит дизельное топливо.

Вязкость. При превышении нормы распыление топлива будет производится некачественно, а это чревато ранним истиранием деталей и частыми поломками механизмов.

Процент серы. Сера — важный составляющий, элемент дизтоплива. Неприятно пахнет она из-за множества токсинов, от которых — увы! — никуда не деться. Чем больше серы, тем более склонно топливо к детонации, тем больше выделяется смолы в процессе крекинга, тем больше коррозийная активность.

Воспламеняемость. Дизельное топливо относится к нелетучим нефтепродуктам, т.е. температуру вспышки имеет свыше 60-ти градусов.

Устойчивость к коррозии. Для проверки используется пластина из меди. В ходе эксперимента она опускается в контейнер, заполненный дизтопливом, а через несколько часов эксперты её вытаскивают и оценивают результаты.

Количество осадочных пород и воды в топливе. Допустимый процент очень мал: не более 1%.

Классификаций дизтоплива несколько:

  1. Во-первых, по количеству серы: первый (до 350 мг/кг), второй (до 50 мг/кг) и третий (до 10 мг/кг) вид.
  2. Во-вторых, есть летнее, зимнее и арктическое дизтопливо. Летнее получается путем перегонки. Используют этот вариант с апреля-месяца по ноябрь (температура воздуха не должна быть ниже 5-ти градусов, в противном случае жидкость становится очень мутной и теряет в качестве). Специалисты советуют сливать летнее дизтопливо заранее — до наступления первых холодов. У зимнего топлива содержание парафинообразующих углеводородов меньше, параметры вязкости шире. В средней полосе России его используют чаще и дольше. Арктическое популярно в регионах с вечной мерзлотой, а также там, где температура воздуха часто опускается ниже 30 градусов. Его вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с, плотность — 760-820 кг/м3.

Неправильное использование дизтоплива приводит к образованию в нем парафиновых кристаллов, которые забивают топливный фильтр и предохранительные сетки, скапливаются в теплопроводе. Топливный насос ДВС постепенно перестает функционировать, выводится из строя мотор.

Топливные брикеты, пеллеты

Развитые страны давно перешли на экологическое чистое сырье для нагрева котлов. В последнее время и страны бывшего СНГ стали чаще использовать брикеты, пеллеты. Сырье высокого качества, подходит по влажности, весу, объему, зольности.

Благодаря правильной подготовке материала — прессовке, грануляции, сырье можно долго хранить, не опасаясь снижения плотности материала, гниения. Транспортировать проще, чем поленья дров.

Можно сделать процесс розжига котла автоматизированным. Приобрести пеллетный бак, с которым сырье подается в топку автоматически. Хозяевам не нужно подбрасывать брикеты для бесперебойной подачи тепла.

Брикеты и пеллеты различаются по технологии производства. Для котлов чаще используют пеллеты, брикеты применяют для открытого огня.

Лучше найти производство сырья рядом с домом. Заказать от изготовителя выгоднее, чем в магазинах с накруткой.

История развития транспортировки

Наша страна – родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни – от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов – с каждым годом повышает потребность в топливе. С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде – в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока.

В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название “русский способ”. Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно. Ещё одним удобным способом транспортировки нефтепродуктов стал железнодорожный транспорт. В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку – Сураханы – Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефть впервые стали перевозить в специальных цистернах.

Выбор транспортного средства

В связи с тем, что автоперевозки являются самым недорогим и доступным видом грузоперевозок, для перевозки топливного груза, чаще всего, используют именно автомобильный транспорт. Для того, чтобы перевозить топливо используют специальный вид автотранспортного средства — бензовозы.

Такой тип транспортного средства снабжают системой заземления. Также у них предусмотрена специальная система насосов, благодаря которой осуществляется слив содержимого цистерны. На любом транспортном средстве, которое осуществляет перевозку топлива, обязательно должен быть знак «Опасный груз».

Следуя заданному маршруту, водитель обязательно должен поддерживать связь с диспетчером, сообщая ему, где он находится в тот или иной промежуток времени. Бензовозы, как правило, используют для доставки топлива на небольшие расстояния, например, на заправочные станции.

Наиболее выгодным видом перевозки топливного груза является использование железнодорожного транспорта. Основополагающую роль играет невысокая стоимость такого рода услуги. Также преимуществом является то, что на ж/д транспорт можно погрузить большое количество цистерн с топливом.

Таким образом, можно перевезти достаточно большой объем топлива. Но у такого вида грузоперевозок есть минус: доставить груз непосредственно для грузополучателя вряд ли получится. Да и железнодорожные пути проходят не везде. Поэтому для доставки топлива непосредственно получателю все равно придется использовать бензовоз.

Большой объем топлива перемещают с помощью морского типа транспорта, а точнее с помощью специального его вида — танкеров. В танкер вмещается существенный объем топлива. Да и расценки на такого рода услугу не так уж высоки.

Однако и у такого вида перевозок есть свои недостатки, в частности:

  • морской транспорт имеет небольшие скорости;
  • его можно использовать только при определенных погодных условиях.

Авиатранспорт также может быть использован для транспортировок топлива. Но поскольку такой вид перевозок считается самым дорогим, то его используют крайне редко, только в тех случаях, когда необходимо доставить груз в труднодоступные места.

Отопление классикой – дровами

Дрова – традиционный вариант, с которым сталкивался буквально каждый. Классические поленья постепенно вытесняются современной альтернативой. Но полностью сдавать позиции дровишки не намерены – у них всё еще немало преимуществ перед новинками.

Достоинства дров:

характеристики, которые знакомы всем – от древесных заготовок знаешь, чего ждать;
эстетическая составляющая; в каминах дрова используются не только в практических целях – многим потребителям по-прежнему важно характерное потрескивание в очаге; звуковое сопровождение – результат воздействия высокой температуры на оставшуюся в поленьях влагу; современные решения подобной эстетикой не балуют;
относительно постоянные параметры; дрова могут отсыреть и покрыться плесенью, но им не свойственно рассыпаться даже при многолетнем хранении;
дровяной пепел почти не пахнет.


Рисунок 2. Дрова в дровнице *

Недостатки дров:

  • необходимость в сухом месте для хранения – поленья не терпят высокий уровень влаги;
  • разная форма и размеры (пусть даже близкие в этом плане) не способствуют удобству складирования;
  • меньшее время сгорания, чем у древесных альтернатив;
  • меньшая теплоотдача;
  • разная интенсивность горения; обычно поленья определённое время разгораются, после чего следует кульминационное жароизлучение и затухание;
  • большое количество золы – не менее 15%;
  • дым;
  • потенциальная угроза здоровью; дрова безопасны, но на сырых поленьях могут быть грибок и плесень, а они при сгорании могут источать токсичный дым.

Дрова бывают колотыми и пилеными. Но гораздо важнее характер древесины, от которого зависит её теплотворность. Приблизительные показатели различных древесных пород – в таблице.

Порода Теплотворный потенциал, кВт/ч/кг
Лиственница 4,3
Ель 4,3
Сосна 4,3
Дуб 4,2
Бук 4,2
Граб 4,2
Ясень 4,2
Берёза 4,2

Виды печного топлива

По свойствам своим — температуре горения, температуре застывания, вязкости, присутствии примесей в составе, показателям теплоемкости, — топливо условно можно разделить на несколько групп.

Светлое и темное печное топливо

В зависимости от исходного сырья топливо делится на светлое и темное.

  1. Светлое может применяться и для отопления жилых домом, и в промышленной сфере, но в последней оно более популярно, поскольку идеально подходит для больших генераторных установок, обладает большей теплоотдачей. Используя его, можно отказаться от дизелей в больших помещениях. Неприятного запаха во время горения практически не издает.
  2. Темное — это альтернатива газу. Помогает создать уютный микроклимат в жилых домах и маленьких промышленных помещениях. Нагрев происходит быстро, топливо экономично и энергоэффективно, устойчиво к низким температурам (сохраняет текучесть, можно хранить при минусовых показателях без вреда для топлива).

Если отталкиваться от количества серы, печное топливо можно разделить на сернистое и малосернистое. В продукте, относящейся к первой группе, серы содержится много — не менее 1,1 %. Во-второй — не более 0,5%.

Из чего и как производят печное топливо?

Казахстан запустил производство печного топлива из бытовых отходов

Если для обработки используется дизель, то и печное топливо получается темное, специфическое, с низкой температурой вспышки.

Сама процедура незамысловата: основная часть топлива (90%) перегоняется при температуре 360 градусов, оставшиеся 10% — при температуре не ниже 160 градусов.

Сферы использования и хранение

Сфера применения печного топлива достаточно широкая:

  • Отопление частных домов, дачных домиков, усадеб (т.е. мест, куда сложно или невозможно подвести газопровод);
  • Обогрев небольших по размеру сельскохозяйственных предприятий и котельных.

Хранить печное топливо можно только в тепле, в противном случае вязкость его увеличиться. Нельзя допускать нагревания топлива (прячьте емкость подальше от прямых солнечных лучей). Допустимая влажность в помещении — средняя.

Фракционный (химический) состав

Основное вещество, как уже указывалось выше, углеводороды. Их несколько видов:

  • парафины;
  • циклопарафины;
  • индены;
  • аценафтены;
  • алкилбензолы;
  • аценафтилены.

Характеристики

Характеристики печного топлива

Печное топливо:

  • цвет: коричнево-темныйсветло-коричневый;
  • зольность: 0,02%;
  • испытание на медной пластине: выдерживает;
  • плотность при 20 С: 0,850 г/см3;
  • коксуемость 10 %-ного остатка: не более 0,35;
  • температура застывания: не выше — 15 С;
  • кинематическая вязкость при температуре 20 С: не более 8 мм2/с.

Способы получения

  • Ректификация углеводородного сырья с использованием стабильного газового конденсата при температурах верха и куба колонны 160 — 170 и 260 — 280 С;
  • Ректификация с нагреванием конденсата до 120 — 130 С;
  • Путем нагревания конденсата при косвенном контакте с кубовым продуктом;
  • При условии разделения жидкой углеводородной фракции на пару потоков;
  • При условии абсорбции (145-155 С) фракции.

Способы (область) применения

Стационарные паровые котлы, промышленные печи — во всех этих устройствах допускается применение печного топлива. Для бытовых нужд разумнее использовать темное, а в сфере промышленности — светлое. Без печного топлива не обойтись в производстве кормов, в процессе консервирования, сушки фруктов и зерен.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Производство нефтепродуктов регламентирует ГОСТ 10585-99, а также ГОСТ EN «Топлива дизельные и печные бытовые». Качество печного темного топлива должно соответствовать ГОСТ 1510-84, хранение и транспортировка — ТУ 025192-002-39968249-2008.

Цена на топливо печное бытовое

Стоимость светлого печного топлива класса «Стандарт» в 2021 году составляет 16.000-17.000 рублей за 1 м3. Маловязкое темное печное топливо стоит около 18.000 рублей за м3.

Твёрдое топливо

Это самый распространённый вид топлива для районов, где отсутствует природный газ. К нему относятся:

  • дрова;
  • уголь — каменный, бурый, древесный;
  • торф;
  • пеллеты;
  • брикеты.

Дрова используют только в бытовых печах, поскольку обходятся дорого и быстро прогорают. Чаще их используют лишь для розжига каменного угля. Применяются также в сохранившихся до нашего времени печах на твёрдом топливе, используемых для воздушного отопления различных помещений.

Самой высокой теплотворной способностью (3000–3500 ккал/кг) обладают дрова с плотной древесиной — из берёзы, лиственницы, дуба, ясеня или бука.

Из углей самым ценным считается каменный (теплота сгорания — от 5000 до 7000 ккал/кг). Ему уступает бурый (до 4000 ккал/кг). Древесный уголь имеет высокую теплотворную способность (до 7000 ккал/кг), однако не применяется для отопления домов ввиду большой цены. Каменный уголь — основной вид топлива для твердотопливных котлов и печей.

Торф — ценное топливо в торфодобывающих районах. Он обладает не меньшей, чем дрова, теплотой сгорания, но большей, чем у дров, зольностью.

Пеллеты — это гранулы из высушенных древесных отходов. Для их сжигания требуются особые печи, однако последние с этим видом топлива легко поддаются автоматизации. Современные устройства контролируют температуру топки и без участия человека периодически подают в неё топливо из бункера, обеспечивая автономность до нескольких суток.

Брикеты, напоминающие по форме дрова, прессуют также из сухих древесных отходов и используют как обычные дрова, от которых они отличаются более длительным горением. Конечно, стоимость их намного выше дров, но заготовка отличается простотой, а эксплуатация — удобством. Сегодня брикеты считаются лучшим топливом для каминов и печей.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Наиболее ходовыми дровами для костра, являются: сосна, берёза, ольха — благодаря массовости произрастания деревьев данных пород и повсеместном их распространении. Подходят как для готовки пищи, так и для обогрева.
  2. К не особо качественным дровам, которые можно использовать, когда других вариантов нет — относятся осина, ива, тополь. Вполне сгодятся для получения кипятка или быстрой готовки.
  3. В крайнем случае, когда деревьев нет — выручит засохшее высокое разнотравье или кизяк.
  4. Самые непригодные дрова для костра — ель, пихта.
  1. Здесь и далее — для древесины с влажностью 12%, что вполне соответствует не очень старому сухостою.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Темы о дизайне
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: