Что такое экскаватор? обзор и технические характеристики экскаваторов

Недостатки техники

Однако есть параметры, по которым одноковшовой экскаватор явно выигрывает. Возможно, именно из-за них он до сих пор лидирует на рынке. Многоковшовый экскаватор имеет такие слабые стороны:

  • Эта машина – настоящий гурман, который способен разработать только однородный грунт не выше 4 класса или с мелким включениями до 3 класса. Одноковшовый экскаватор без проблем может работать с любым классом и типом грунтов, в том числе со скальными породами.
  • Машина с одним ковшом не привередлива к погодным условиям, чего нельзя сказать о многоковшовом варианте.

Для наглядности разберем пару примером многоковшового экскаватора.

Типы экскаваторных ковшей

Выделяют три основных вида ковшей, но часто используются и другие. Рассмотрим 6 типов экскаваторного ковша:

Стандартный – применяют для землеройных работ на грунте плотностью не более 1500 кг/М3, не оснащают дополнительной защитой от износа. Имеет стандартные коронки и боковые или приварные бокорезы. Объем и толщина ножа зависит от тоннажа спецтехники.

Усиленный – полоз, накладки и нож выпускают из стали марки НВ400, защищен усиленными коронками, на щеки устанавливают съемные протекторы защищающие от истирания. Предназначен для более плотных пород, до 1800 кг/М3, имеет долгий срок службы.

Скальный ковш – производят в 3 модификациях: стандарт, усиленный, сверхусиленный. Используют конструкционную сталь Hardox 450, 500, а для ножа комбинированную НТ360. Ковш скальный имеет защиту между зубьев, углового шва, днища и щеки, все элементы возможно заменить на новые. Подходит для разработки гранитных, базальтовых месторождений, каменистого грунта твердостью более 220 кг/М3, а также их погрузки-разгрузки в тяжелых условиях.

Рыхлитель – его особенность это ступенчатое расположение зубьев. Вначале в почву входит большой центральный зуб разрушающий, разбивающий грунт, а затем боковые продолжают разрыхлять, что упрощает дальнейшее углубление ковша. Ножи, накладки, бокорезы, полоз изготавливают из износостойкой стали НВ400, 450. Используют в местах, где есть большое включение каменистых пород, на тяжелых грунтах, где необходимо рыхление с выемкой земли.

Траншейный ковш – нужен для устройства траншей с ровными стенками под коммуникации, дренажные каналы, фундамента. Подходит для использования на мини-экскаваторах в труднодоступных местах, производят из стали 09Г2С. Он аккуратно разрабатывает землю, песок, глину и гравий. Подбирая ковш узкий-траншейный ориентируются на ширину по бокорезам.

Планировочный – имеют две модификации: простой и качающийся. Последний имеет встроенный поворотный механизм, который позволяет изменять градус наклона ковша относительно рукояти экскаватора. Изготавливают из металла 09Г2С, производители по желанию заказчика используют более износостойкие стали и дренажные отверстия для работ в водной среде. Применяют при очистке, планировке канала, дорог, насыпей на грунте твердостью не более 1800 кг/м3

При выборе обращают внимание на ширину ковша, на дополнительное оснащение сменного болтового ножа.

Экскаваторы даже лучших мировых брендов со временем ломаются или требуют замены ковша и других элементов.

Компания «ТехТранКом» по ремонту спецтехники в Батайске и Ростове-на-Дону быстро произведет замену запасных частей или выполнит ремонтные работы по восстановлению экскаватора.

Характеристики

Case CX1308, Caterpillar 321CL, DOOSAN DX 180 LC, Hitachi ZAXIS 120-3, Hyndai R140LC-7, Kobelco SK135LC, Komatsu PC 130-8, Liebher R313, Volvo EC1408 Размер ковша 24″ 27″ 30″ 33″ 36″ 39″ 48″ 60″ 72″ GP

объем М3 0,30 0,35 0,40 0,45 0,51 0,56
вес кг 358 390 415 450 477 513
HD объем М3 0,30 0,35 0,40 0,45 0,51 0,56
вес кг 398 431 450 490 512 550
DC объем М3 0,45 0,58 0,74
вес кг 410 485 561
SD объем М3 0,35 0,41 0,47 0,53 0,59 0,65
вес кг 383 407 431 458 482 509

Класс ковша 20 (при весе экскаватора 15-20 тонн)

Case CX1608, Caterpillar 315CL, DOOSAN DX 180 LC, Hitachi ZAXIS 160-LC-3, Hyndai R140LC-7, Kobelco SK170LC, Komatsu PC 160LC-8, Liebher R317, Volvo EC160C Размер ковша 24″ 30″ 36″ 42″ 48″ 60″ 72″

GP объем М3 0,38 0,52 0,66 0,81 0,96
вес кг 554 599 657 731 810
HD объем М3 0,38 0,52 0,66 0,81 0,96
вес кг 586 633 693 769 851
XD объем М3 0,38 0,52 0,66 0,81 0,96
вес кг 602 650 715 796 885
DC объем М3 0,66 0,81
вес кг 641 738
RP объем М3 0,42 0,53
вес кг 760 830
SD объем М3 0,42 0,57 0,72 0,87 1,04
вес кг 537 570 632 695 762

Классификация

Роторные экскаваторы бывают как одноковшовыми, так и многоковшовыми. Первые представляют собой цикличное оборудование, повторяющее одни и те же действия. С помощью многоковшовых экскаваторов можно выполнять более широкий диапазон скребковых, фрезерных и прочих задач. Подобные экскаваторы бывают двух типов.

Карьерный экскаватор. Используется при разработке месторождений различных руд и угля. В категории многоковшового оборудования, предназначенного для карьерных работ, выделяют модели добычного и вскрышного типа. Материал добывается посредством поверхностного либо глубокого черпания. Карьерные машины используются при разработке почв до четвертого уровня сложности включительно.

Карьерные экскаваторы

Траншейный экскаватор относится к более универсальному оборудованию, которое задействуется для таких задач, как прокладка систем дренажа и орошение. Траншейное роторное оборудование позволяет вырывать траншеи глубиной до трех с половиной метров. Длительная безостановочная работа происходит в режиме совмещенного цикла.

Карьерное оборудование чаще всего используется при добыче пород скального типа, полезных ископаемых и песка. Предварительное рыхление перед стартом работ не требуется. Конструкция роторных колес может быть:

  • полуячейковой;
  • безъячейковой;
  • ячейковой (ковши оснащаются специальными отсеками для разгрузки).

Промышленное роторное оборудование оснащается преимущественно безъячейковыми колесами по той причине, что они являются наиболее подходящими для нижнего копания. Разгрузка ковшей осуществляется в пределах общего желоба, расположенного внутри самого колеса, из которого грунт попадает на полотно конвейера роторной рамы. Для того чтобы заполнять ковши без каких-либо серьезных препятствий, их разгрузка начинается непосредственно во время процесса заполнения.

Как работают роторные экскаваторы

Это интересно: Вакуумный экскаватор Мерседес — разбираемся в общих чертах

Конструкционные особенности

В штатном исполнении экскаватор «Калининец ЭО-3323» оснащается дизельной силовой установкой, расположенной на правой части платформы. Для регионов с мягким климатом монтируют мотор конфигурации Д-75П1 с электрическим приводом, дающим возможность запускать агрегат напрямую.

Усиленная гидравлика экскаватора ЭО 3323 делает управление максимально упрощенным. Кабина оборудована парой вертикальных стоек, удобно размещенной панелью управления, округлым рулем. Подобная конфигурация обеспечивает проведение манипуляции быстро и точно.

Несмотря на то что мощность мотора составляет всего 75 «лошадок», скоростной предел машины достигает 20 км/ч. Подобные параметры обеспечивают транспортировку трактора на место проведения работ своим ходом. Усовершенствованные модификации оснащаются усиленным двигателем силой 81 л. с.

Таблица характеристик и цен

Ознакомьтесь с таблицей, в которую сведены основные характеристики и средние цены моделей нашего рейтинга лучших экскаваторов-погрузчиков.

В ТОПе Модель Мощность двигателя, кВт Грузоподъёмность, т Глубина копки, м Средняя цена, тыс. руб.
10 МТЗ 92П 62 4 4,35 2 900
9 Terex TLB 825 68,5 3,46 5,78 4 635
8 Cat 426F2 65 3,63 4,1 6 400
7 Komatsu WB93R-5 72,9 3,9 6,055 6 500
6 ЧЛМЗ-310.1 66,7 2,3 4,34 3 750
5 Hyundai H940S 74,5 4,1 5,35 5 500
4 JCB 3CX Super 67,6 4,638 5,58 5 600
3 NEW HOLLAND B80B 71 3,4 6,1 5 000
2 CASE 570 ST 72 3,43 5,81 5 000
1 Caterpillar 428F 74 4,1 4,278 6 800

Экскаватор-погрузчик решает много различных задач. Покупая одну машину и используя различное навесное оборудование, можно эксплуатировать технику в городе, на строительной площадке, в деревне, на промышленном предприятии. Поэтому агрегаты востребованы, их часто можно встретить в автопарках компаний различных сфер деятельности.

(9 оценок, среднее: 4,89 из 5)

Маргарита Павлова

Пишу в разделы «Бытовая техника» и «Для детей».

Интернет-журналист, копирайтер с 8-ми летним опытом работы и просто творческий человек. Cоздаю интересные тексты, с головой погружаясь в каждую тему. Имею высшее педагогическое образование, люблю во всем порядок, интересуюсь новыми модными девайсами.

Summary

Article Name

ТОП-10 лучших экскаваторов-погрузчиков

Description

Для того, чтобы вы не тратили много времени на детальной знакомство с брендами и их моделями, мы составили список ТОП 10 самых популярных моделей.

Author

Александр Вербовецкий

Publisher Name

ЛистТопа — рейтинги, списки, топ-10

Publisher Logo

Классификация экскаваторов

Существует много различных классификаций экскаваторов, в зависимости от критериев, по которым сделана градация техники. При этом одна и та же машина может присутствовать в разных списках.

Нестандартные экскаваторы: обзор моделей и цен

По применению:

  • самоходные – имеют собственное базовое шасси для перемещения на объект.
  • полусамоходные – передвигаются только на небольшие расстояния в рабочей зоне.
  • ограниченно-самоходные – для переезда в пределах рабочей зоны им требуются специальные пути, например, рельсы.

По типу ходового устройства можно арендовать экскаватор:

  • гусеничный – они отличаются повышенной проходимостью и устойчивостью; для работы на слабых грунтах ставятся гусеницы с увеличенной опорной поверхностью;
  • пневмоколесный – такие машины имеют высокую маневренность, могут самостоятельно доехать до рабочей площадки;
  • на шасси автомобильного типа – эта спецтехника отличается более мощным двигателем, повышенной транспортной скоростью, прочной рамой с низким центром тяжести;
  • на серийном грузовом автомобиле;
  • на серийном (обычно колесном) тракторе;
  • рельсовые;
  • шагающие.

По типу основного двигателя:

  • дизельные;
  • электрические;
  • карбюраторные;
  • паровые.

В настоящее время на экскаваторы ставятся в основном дизельные и электрические двигатели, как наиболее экономичные. Дизельные используются в условиях периодической смены места работы. Электрические применяются на машинах, работающих на постоянном месте (в карьере).По количеству двигателей:

  • одномоторные – все механизмы экскаватора приводятся в действие одним мотором, или несколькими, которые приводят в движение один вал;
  • многомоторные – для каждого механизма или узла есть свой двигатель.

По назначению:

  • Строительно-универсальные. В этой группе можно снять экскаватор с ковшом емкостью до 3 м3. Используются для земляных работ.
  • Карьерные. Работают с ковшами емкостью 2 – 8 м3. Предназначены для разработки месторождений в карьерах.
  • Вскрышные. Имеют ковши емкостью от 6 м3. Применяются для снятия верхних слоев пород.
  • Специальные. К ним относятся подземные, туннельные, торфяные, подводные, разрушители, спасательные, болотные, железнодорожные.

По исполнению рабочего органа:

  • с гибкой подвеской – стрела (у некоторых – и ковш) подвешена на стальных канатах и с их же помощью приводится в действие;
  • с жесткой подвеской – все элементы рабочего оборудования находятся в шарнирном соединении между собой; для привода в действие используются гидроцилиндры.
  • с телескопическим оборудованием – работа осуществляется посредством выдвижения и втягивания стрелы.

По углу поворота стрелы:

  • Полноповоротные (на 360 град).
  • Неполноповоротные (меньше 360 град).

По типу рабочего цикла:

  • Циклические – одноковшовые.
  • Непрерывного действия – траншейные с зубчатой цепью, с фронтальной цилиндрической или дисковой фрезой, многоковшовые роторные.

По типу привода ковша:

  • Механические – почти не используются.
  • Гидравлические – наиболее распространенные.
  • Электрические – с питанием от ЛЭП, сверхтяжелые.
  • Дизель-электрические – автономные тяжелые и особо тяжелые.

По типу ходовой части:

  • Пневмоколесные – на колесном оригинальном шасси.
  • Гусеничные – то же, на гусеничном.
  • Навесные – на серийном автомобильном или тракторном, гусеничном или колесном шасси.
  • Катковые и лыжные передвижные (сейчас не применяются).
  • Шагающие.
  • Плавающие – драги ковшовые, рыхлящие, грейферные или эрлифтовые.
  • Рельсовые – карьерные, портовые экскаваторы-краны и железнодорожные.
  • Подземные – работают в шахтах на перегрузке вырубленной породы. Могут объединяться со щитом в проходческий комбайн.

Устройство и работа экскаватора-погрузчика.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Погрузочное оборудование экскаватора-погрузчика позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировку площадок. В связи со специфическими условиями работы фары установлены на кабину базового шасси.

Монтаж и демонтаж ковша погрузочного оборудования осуществляется без грузоподъемных средств и не требует дополнительного обслуживающего персонала. Для обеспечения быстрого снятия ковша, на передние концы стрелы устанавливается устройство сменное. Для управления оборудованием погрузочным используется распределитель базового шасси.

Гидросистема предназначена для осуществления привода управления

экскаваторным и погрузочным оборудованием. Она включает гидросистему базового шасси, а также дополнительно установленные гидроцилиндры рабочего оборудования.

Экскаваторное оборудование ДЭМ 114 смонтировано в задней части шасси. Позволяет выполнять работы по разработке котлованов и траншей с вертикальными стенками, резанию и копанию грунта с последующей выгрузкой. Для обеспечения устойчивости при работе с экскаваторным оборудованием ДЭМ 114 установлены аутригеры.

Описание и работа составных частей экскаватора-погрузчика.

Стрела 7 (Рисунок –2.4) предназначена для навески ковша 1. Одним концом стрела шарнирно крепится к порталам 9, а другим к устройству сменному 2. К стреле крепятся штоки гидроцилиндров подъема 10 и опускания 5, коромысла наружные 4, переходник 6, тяга 8, шатун 3 и опора 11. Стрела представляет собой сварную конструкцию с запрессованными термообработанными втулками. Устройство сменное состоит из переходника 1 (Рисунок – 2.2), ручек 2, 4, фиксатора 3, пальцев 5 и труб 6.

Рисунок – 2.2 Переходник: 2,4 — ручка; 3 — фиксатор; 5 — палец; 6 – труба.

Рисунок – 2.3 Ковш : 1 — зуб; 2 — ковш; 3 — крюк;

На имеющиеся в верхней части переходника пальцы надевается ковш. Фиксация ковша на переходнике производится поворотом ручек 2 и 4. При снятии ковша следует оттянуть на себя фиксатор 3 и повернуть ручки 2 и 4.

Ковш 2 (Рисунок – 2.3) представляет собой сварную конструкцию с установленными на ней зубьями 1. Монтаж зубьев на ковш осуществляется в специальные гнезда. Перед монтажом в отверстие зуба вводится проволока, загибаемая по краям. После введения зуба в гнездо концы проволоки отгибаются, фиксируя зуб. В передней части экскаватора-погрузчика смонтированы рамы . Они представляют собой сварную конструкцию, крепящуюся к остову шасси болтами. К раме крепится кронштейн.

В поперечном направлении рамы жестко связаны связками. Рамы воспринимают все нагрузки, возникающие при работе погрузочного оборудования. В передней части на рамы установлены упоры.

Рисунок – 2.4 Устройство погрузочного оборудования экскаватора-погрузчика:

1 — ковш; 2 — устройство сменное; 3 — шатун; 4 — коромысло наружное; 5, 10 — гидроцилиндр; 6 — переходник; 7 — стрела; 8 — тяга; 9 — портал; 11 – опора.

Рисунок – 2.5 Экскаваторное оборудование:

1 — рама; 2 — тормозной цилиндр каретки; 3 — палец фиксации колонки; 4 — каретка; 5 — гидроцилиндр поворота колонки; 6 — аутригер; 7 — колонка; 8 — механизм фиксации стрелы; 9 — ковш; 10 — гидрораспределитель; 11 — гидроцилиндр управления стрелой; 12 — гидроцилиндр управления ковшом; 13 — рукоять; 14 — стрела; 15 — гидроцилиндр управления рукоятью.

Таблица 2.1. Технические характеристики экскаватора-погрузчика ЭО-2626 с двухчелюстным ковшом

Базовый трактор Беларус 82.1 (МТЗ 82.1)
Габаритные размеры с основным ковшом, мм
— длина
— ширина
— база
Экскаваторное оборудование обратная лопата
Вместимость ковша, м3
— геометрическая 0,25
— номинальная 0,28
Глубина копания, мм
Радиус копания на уровне стоянки, мм
Высота выгрузки, мм
Ширина ковша, мм
Угол поворота экскаваторного оборудования 156°

Продолжение Таблица 2.1.

Погрузочное оборудование
— грузоподъемность ковша, кг
Ширина режущей кромки, мм
Высота разгрузки, мм
Вылет кромки ковша, мм
Эксплуатационная масса, кг

⇐ Предыдущая2

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Классификация экскаваторов по типу ходовой части

Экскаваторы применяются для прокладки магистралей, планировки территорий, расчистке железнодорожных путей от снега. Некоторые приспособления позволяют превратить землеройную машину в погрузочно-разгрузочную технику и даже использовать в подземных шахтах.

Многообразие спецтехники благодаря различным факторам разделяют на виды. Классификация экскаваторов проводится по нескольким направлениям. Но в первую очередь выделяют машины по типу ходовой части, определяющей место применения техники:

Виды экскаваторов по типу ходового устройства

  • на автомобильных и тракторных шасси базируют колесный экскаватор. Технику от других типов отличает скорость перемещения и мобильность;
  • высокую производительность обеспечит гусеничный экскаватор на металлическом, резиновом или комбинированном ходу. Продуктивно работают на рыхлых грунтах, но к месту действий приходится доставлять на вспомогательной технике;
  • среди землеройной техники выделяются и шагающие модели, перемещающиеся посредством опорных лап или башмаков. Некоторые из них оснащены стрелой (драглайном);
  • шагающие экскаваторы задействованы в горных разработках и добывающей промышленности;
  • модели, устанавливаемые на платформах, называют железнодорожными, и применяют их исключительно для работ на ж/д путях и прилегающей к ним территории;
  • имеются также экземпляры, работающие на воде – это плавучие модели, закрепленные на понтонах. С помощью данной техники производят чистку водоемов или добывают со дна песок, а также используют для расширения речных русел.

Все экскаваторы созданы для работ в определенных условиях. Это позволяет обеспечить высокую производительность каждого технологического процесса.

Экскаваторы могут применятся во многих земельных работах

Назначение и устройство гусеничных экскаваторов

Гусеничные экскаваторы принято относить к наиболее востребованной технике специального назначения. Ее можно встретить на строительных площадках, в лесозаготовочном и сельском хозяйстве, на коммунальных и дорожно-строительных работах. Это техника с хорошей проходимостью и высокими показателями мощности, что позволяет ее эксплуатировать в самых сложных климатических условиях для выполнения тяжелых операций.

Устройство гусеничных экскаваторов отличается достаточно простой конструкцией, состоящей из:

  • гусеничной базы;
  • тележки;
  • рамы;
  • поворотной платформы;
  • кабины оператора;
  • силовой установки;
  • рабочих агрегатов.

В качестве основы служит рама, которая связывает гусеничную базу, тележку с поворотной платформой. На платформе размещается трансмиссия, силовой агрегат, рабочие органы и кабина машиниста. Гусеничные экскаваторы разных производителей и моделей отличаются между собой техническими характеристиками и конструктивным соотношением размеров и расположения оборудования. При этом принцип действия гусеничных экскаваторов остается практически одинаковым.

Гусеничные экскаваторы отличаются наибольшей приспособленностью к самостоятельному обслуживанию и ремонту. Характеристики такой техники настолько упрощены, что она работает длительное время без простоев и непредвиденных сбоев. Производители гусеничных экскаваторов постепенно совершенствуют соотношение технических и эксплуатационных характеристик этих машин, оставляя базовую несущую конструкцию в первоначальном виде.

n1.doc

  1  
Министерство образования РФРеспубликанское государственное образовательное учреждениеНачального профессионального образования«Профессиональное училище №22 г. Канаш»машинист ДСМ_______________________ДСМ-64-09_______________СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:ЗАДАНИЕНа письменную выпускную квалификационную работу Романову Д. А. _ Организация землеройно-погрузочных работы, выполняемых одноковшовыми экскаваторами _ Экскаваторные забои _ Технология выполнения землеройно-погрузочных работ _ Подготовка к экскаваторным работам _Техника выполнения экскавации _Организация работ, выполняемых экскаватором с прямой лопатой _Организация работ, выполняемых экскаватором с драглайном _Организация работ, выполняемых экскаватором с обратной лопатой _Организация работ, выполняемых экскаватором с рыхлителем или копром _ Техника безопасности при работе экскаваторов _ 30 ноября Лепёшкин Г. М. _ 30 ноября

  1. ВВЕДЕНИЕ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 3
  2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 5
  3. Организация землеройно-погрузочных работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами
    1. .Экскаваторные забои _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 7
    2. .Технология выполнения землеройно-погрузочных работ
  1. ОХРАНА ТРУДА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.17
  2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 19
  3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 20
  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 22
  5. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.23
  1. ВВЕДЕНИЕ
  • Собственно копание грунта (срезание грунта и заполнение им ковша).
  • Выведение ковша с грунтом из забоя, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного поворота платформы.
  • Перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки, для чего или поворачивают платформу с рабочим оборудованием (у полноповоротных), или только рабочее оборудо-вание (у неполноповоротных машин).
  • Разгрузка грунта из ковша в отвал или в транспортное средство.
  • Перемещение ковша (поворот платформы) к забою.
  • Опускание ковша для подготовки к следующей операции копания.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВАОрганизационная структура ОАО «ППЗ» «Канашский».3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ПОГРУЗОЧНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОДНОКОВШОВЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ3.1. ЭКСКАВАТОРНЫЕ ЗАБОИРадиус копания RкВысота копания НРадиус выгрузки RвВысота выгрузки НвГлубина копания НкОбратная лопатаЭкскаваторы с телескопиче­ским оборудованием3.2. Технология выполнения землеройно-погрузочных работ3.2.1. Подготовка к экскаваторным работам

  • Устроить съезды к забою и выезды от него.
  • Устроить временные землевозные дороги и содержать их в исправном состоянии.
  • Установить телефонную радиосвязь между диспетчерским пунктом, местом работы экскаватора и местом укладки грунта.
  • Установить освещение забоев и мест укладки грунта.
  • Заготовить переносные щиты при работе в топких и вязких грунтах.
  • Установить ограждения в местах работы экскаватора.
  • Отвести от забоя поверхностные воды, а при наличии грунтовых вод устроить водоотлив или водопонижение.
  • Построить склады для топлива, смазочных материалов и обеспечить водоснабжение.
  • При работе зимой организовать подогрев масла и воды.
  • Создать запас материалов для ремонта и расширения землевозных дорог.
  • Построить временные сооружения, в том числе помещения для обогрева рабочих, мастерские для текущих и аварийных ремонтов и склады для хранения необходимого запаса эксплуатационных материалов (стальных канатов, запасных частей, металла). Небольшое количество экскаваторов на строительной площадке обслуживает передвижная мастерская.
  • Для экскаваторов с электроприводом подвести силовую линию электропередачи.
  • Организовать, если необходимо, буровзрывные работы при разработке скальных грунтов. Оттаять или разрыхлить мерзлые грунты.
  • Устранить с разрабатываемого участка все действующие надземные и подземные сооружения или оградить их, если они должны быть сохранены.
  • Разбить границы выемки и укладки грунта, а также оси движения экскаватора и работающих с ним транспортных средств. Машинист экскаватора и водители транспортных средств должны хорошо знать эти границы и не отклоняться от установленных осей движения.

3.2.2. Техника выполнения экскавации3.2.3. Организация работ, выполняемых экскаватором с прямой лопатой3.2.4. Организация работ, выполняемых экскаватором с драглайном3.2.5. Организация работ, выполняемым экскаватором с обратной лопатой3.2.6. Организация работ, выполняемых экскаватором с рыхлителем или копром3.3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЭКСКАВАТОРОВПри работе экскаватора в забоеПри передвижении экскаватора4. ОХРАНА ТРУДА  1  

Устройство, технические характеристики и работа экскаваторов

Одноковшовый экскаватор (рис. 6.2) в большинстве случаев состоит из неповоротной 1 и поворотной части 2, связанных между собой опорно-поворотным устройством 3.

Неповоротная часть с механизмами передвижения или базовым транспортным средством является опорной базой экскаваторов. На нее через опорно-поворотное устройство опирается поворотная платформа, вращение которой осуществляется механизмом поворота.

Поворотная часть состоит из поворотной платформы с механизмами и силовым оборудованием и рабочего оборудования.

 
 

Рис. 6.2. Одноковшовый строительный экскаватор:

1 – неповоротная часть; 2 – поворотная часть; 3 – опорно-поворотное устройство; 4 – стрела; 5, 8, 9 – гидроцилиндры; 6 – ковш; 7 – рукоять; 10 – кабина

Поворотная платформа выполнена в виде рамы. На ней установлено рабочее оборудование и привод, который с помощью силовой установки и трансмиссии приводит в движение рабочее оборудование, а в некоторых случаях и ходовое устройство. В передней части рамы поворотной платформы размещена кабина 10 с органами управления машиной.

Кроме того, на поворотной платформе размещены механизм поворота, элементы гидро- и электрооборудования.

Поворотная платформа опирается через специальное роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходового устройства и может поворачиваться относительно него в горизонтальной плоскости. Одна и та же поворотная платформа может быть установлена на ходовые устройства разных типов.

Силовая установка, состоящая из дизеля и приводимой им во вращение насосной установки, размещается, как правило, в задней части поворотной платформы. Подача рабочей жидкости к гидромоторам и тормозам механизмов хода и/или гидрофицированным опорам осуществляется через центральный коллектор.

Механизмы и агрегаты, расположенные на поворотной платформе, закрыты капотами. Впереди платформы в проушинах кронштейнов устанавливаются стрела и гидроцилиндры стрелы рабочего оборудования. Сзади для уравновешивания экскаватора крепится противовес.

В настоящее время большинство экскаваторов имеет электрический или дизельный приводы.

На основании устанавливается поворотная платформа, несущая стрелу.

Нижний конец стрелы опирается (через шарниры) на эту платформу, а верхний удерживается в рабочем положении канатным подвесом, опорой которого служат треугольные рамы, тоже закрепленные на платформе.

Стрела может быть рассчитана на работу с ковшом прямой или обратной лопаты, ковшом драглайна, грейферным ковшом или работу с грузоподъемным крюком. Универсальный одноковшовый экскаватор.

Экскаватор такого типа легко перестраивается на любой вид работ путем замены переднего рабочего оборудования.

Все основные параметры таких экскаваторов (вылет стрелы, размеры гусеничных опор, габариты, мощность привода, линейные скорости, вместимость ковша, грузоподъемность, вид двигателя) стандартизованы.

Как правило, они выпускаются с бензиновыми или дизельными двигателями, но может быть предусмотрен и электропривод.

Конструктивные особенности экскаваторов драглайн

При выполнении больших объёмов работ применяется драглайн экскаватор. Этот вид техники относится к одноковшовым машинам, но по производительности превосходит своих сородичей в десятки раз. На драглайнах, ковш крепится к стреле посредством стального троса, образуя гибкое соединение. Ковш погружается в породу под тяжестью собственного веса, поднимая за один цикл до 170 кубометров грунта.

Машины выпускаются на колёсном ходу, гусеничном движителе или шагающие. Используется техника на мелиоративных работах, строительстве гидротехнических сооружений, очистке водоёмов или разработке карьеров. Стоит отметить, что драглайны справляются там, где невозможно использовать другую технику.

Особенности

Благодаря длинной стреле, драглайны могут разрабатывать глубокие слои почвы, при этом поднимать выработку на большую высоту.

Гибкая схема крепления ковша не обеспечивает точность при выполнении работ. Поэтому экскаваторы драглайн перемешают грунт не в машины для дальнейшей транспортировки, а в отвалы.

Работает экскаватор следующим образом: ковш раскачивается на креплениях, затем перемещается в нужную точку и резко погружается в грунт. Стоит отметить, что такая схема работы приемлема лишь для мягких пород. Твёрдый или промороженный грунт нуждается в предварительном рыхлении.

Колёсные и гусеничные драглайны, можно встретить даже в городских условиях. Поэтому поговорим о третьей категории этих экскаваторов – шагающий драглайн. Эти машины, весом в несколько десятков тонн, используются только в промышленных целях. Массу техники не может выдержать гусеничный движитель и тем более колёсные шасси. Поэтому была разработана следующая схема ходовой части, получившая название «шагающий экскаватор».

Выглядит это так:

  • При выполнении работ, техника расположена на опорной платформе, которая принимает на себя массу машину.
  • При перемещении экскаватора в другую точку, задействуют опорные башмаки, которые принимают на себя вес машины.
  • Пара башмаков сдвигается при помощи гидроцилиндра. Это называется шаг экскаватора.

Стоит отметить, что этот процесс довольно длительный, скорость шагового экскаватора не превышает 100 метров в час. После того как экскаватор передвинется на заданную точку, опоры убираются и машина опять «садится» на платформу.

При перевозке техники на расстояние порядка 80 километров, используются специальные тягачи. Для перемещения драглайна на более далёкие расстояния, экскаватор приходится разбирать на составные части.

Технические параметры

Экскаваторы драглайн относятся к тяжёлому классу землеройной техники. Эти машины широко применяются во всём мире, ведь они незаменимы при разработках угольных месторождений и рудных ископаемых. Россия, является одним из поставщиков этой техники на мировом рынке строительной техники. Производством машин занимается предприятие «Уралмаш». Завод специализируется на выпуске шагающих драглайнов, помеченных маркировкой ЭШ. Модельный ряд, насчитывает шесть машин.

Техника различается по мощности и производительности. Более подробные технические характеристики будут приведены в таблице. В качестве сравнения будут приведены минимальные и максимальные параметры техники.

Конструкционная масса 843-3 420 т
Давление на поверхность почвы 0.092-0.191 МПа
Базовая площадь 91-254 метров квадратных
Размер гидравлических опор 1.9-17.2 м
Длина стрелы 75-110 м
Объём ковша 11-40 куб.м
Глубина выработки грунта 38-53 м
Производительность 569-1 210 куб.м/час

Самый большой в мире драглайн экскаватор был построен в 1969 году. Масса машины составляла 14.5 тысячи тонн, высота техники равнялась двадцатиэтажному зданию.

Стоит отметить, что приведённые показатели не являются эталонными. Максимальная вместительность ковша драглайна может достигать 168 куб.м, а средняя производительность составляет около 450 тонн/час.

Достоинства и недостатки

Драглайны могут получать энергию для работы двумя способами: дизельное топливо или подключение к линии электропередач. Это позволяет покупателям подобрать оптимальный вариант техники. Кроме того, машины могут использовать несколько типов навесного оборудования и обладают большим радиусом работы. К преимуществам можно отнести и высокую производительность техники.

Из недостатков можно отметить проблемную транспортировку к новому месту работы. Демонтаж экскаватора, перевозка и сборка на месте новых разработок займут не менее месяца. Кроме того, гибкая подвеска ковша не позволяет использовать машину на твёрдых грунтах без предварительного рыхления.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Темы о дизайне
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: